Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.
ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
-развитие индивидуальности воспитанников;
-развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
-повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
-стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
-повышение интеллектуального уровня детей;
Фрэнсис Бэкон, английский философ говорил о том, что важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.
Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
1.развитие индивидуальности воспитанников;
2.развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
3.повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
4.стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
5.повышение интеллектуального уровня детей; развитие креативности и нестандартности мышления.
Краевая опорная площадка по апробации программы финансовой грамотности детей дошкольного возраста с учетом региональных особенностей Пермского края "Открытия Феечки Копеечки"
Краевой проект "3D музей в детском саду"
Муниципальная пилотная площадка по введению ФГОС ДО (2016-2017)
Ассоциация участников научных и инновационных образовательных учреждений Пермского края "Эврика - Пермь"
Муниципальная апробационная площадка по введению ФГОС ДО "Построение партнерских взаимоотношений между семьей и ДОУ" (2014-2015)