2024г. ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ № 14

Аналитическая часть
1. Общая характеристика Учреждения
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказами
Министерства образования и науки РФ: от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»; от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»; от 14.12.2017г.
№1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организацией», утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462, Письмом
Минобрнауки России от 19.04.2018г. №08-1035 «О порядке проведения
самообследования образовательной организации», в МБДОУ Детский сад №14
«Колокольчик» (далее Учреждение) проведено самообследование деятельности.
Полученные результаты обобщены и сформированы в отчет.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад № 14 «Колокольчик».
Сокращённое наименование: МБДОУ Детский сад №14 «Колокольчик».
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад.
Дошкольное учреждение является юридическим лицом, образованным в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дошкольное учреждение имеет устав, круглую печать, штампы, бланки со
своим наименованием и другие реквизиты.
Лицензия серия 59Л01 №0003271, регистрационный №5377 от
06.05.2016г., выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в
сфере образования Пермского края, срок действия - бессрочно, приложение
имеется.
Юридический адрес: 617760, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул.
Карла Маркса, д. 14а.
Фактический адрес: Учреждение осуществляет образовательную
деятельность по следующим адресам:
617760, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Карла Маркса, д. 14а
(корпус «Колокольчик»);
617763, Россия, Пермский край, г. Чайковский, Приморский бульвар, д. 22а
(корпус «Рябинка»);
С 01.09.2023г. учреждение не осуществляет образовательную деятельность
по адресу 617760, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Карла Маркса, д. 14

(корпус «Солнышко») по причине отсутствия контингента воспитанников.
Режим работы: понедельник-пятница с 7.00-19.00; суббота, воскресенье
праздничные дни – выходные.
Устав принят Общим собранием трудового коллектива, протокол №1 от
19.08.2019г., утверждён Приказом Управления образования Администрации г.
Чайковского №207/01/05-539 от 19.08.2019г. Устав соответствует требованиям
закона «Об образовании в Российской Федерации» и рекомендательным письмам
Минобразования Российской Федерации.
Цель деятельности Учреждения: осуществление образовательной
деятельности по реализации программ дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми.
Предметом деятельности Учреждения является реализация права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах
человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны, укрепление
здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование
«Чайковский городской округ». Функции и полномочия Учредителя Учреждения
осуществляются отраслевым органом администрации Чайковского городского
округа – Управлением образования администрации Чайковского городского
округа.
Место нахождения Учредителя: 617760, Россия, Пермский край,
г. Чайковский, ул. Горького, д. 22
Официальный сайт: https://kolokolchik-14.tvoysadik.ru
Контактная информация:
ул. Карла Маркса, д. 14а ("Колокольчик" - основной корпус) +7 (34241) 3-21-48
Приморский бульвар, д. 22а (корпус "Рябинка") +7 (34241) 3-49-20
ул. Карла Маркса, д. 14 (корпус "Солнышко") - +7 (34241) 3-22-38
Электронная почта – kolokol4ik.14@yandex.ru
Вывод: МБДОУ Детский сад № 14 «Колокольчик» зарегистрирован и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Нормативно-правовое обеспечение
функционирования дошкольного учреждения включает взаимосвязанные
документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения,
организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителя и
работников дошкольного учреждения.

2. Система управления Учреждения
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада. Управление строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: педагогический совет, общее собрание работниковУчреждения, совет
родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Функции
Осуществляет общее руководство Учреждением,
представляет Учреждение во всех органах власти и
управления, организациях любой организационно правовой формы. Является распорядителем денежных
средств,
обеспечивает
их
планирование
и
рациональное использование в соответствии с
утвержденным планом ФХД. Осуществляет прием
сотрудников на работу, утверждает штатное
расписание, организует работу по комплектованию
Учреждения воспитанниками, утверждает локальные
нормативные акты, осуществляет контроль за
деятельностью педагогов, обеспечивает выполнение
санитарно-гигиенических, противопожарных и других
норм и правил охраны труда.
Педагогический совет создан в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности,
повышения
профессионального
мастерства
и
творческого роста педагогических работников
Учреждения. Принимает локальные акты, определяет
направление образовательной и воспитательной
деятельности с детьми, а также все направления
деятельности по содержанию, методам и формам
образовательной
деятельности,
рассматривает
вопросы повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников, принимает план работы,
календарный учебный график, учебный план
Учреждения на год, принимает решения о поощрении
педагогов за профессиональные достижения.

Общее
собрание Общее собрание работников Учреждения является
работников Учреждения постоянно действующим коллегиальным органом
управления Учреждения и имеет неопределенный
срок полномочий. Решение, принятое Общим
собранием носит рекомендательный характер, а после
утверждения заведующим становятся обязательным
для исполнения для всех работников Учреждения.
Содействует
расширению
коллегиальных,
демократических форм управления и воплощения в
жизнь государственно-общественных принципов.
Совет родителей
Совет родителей создан в целях содействия
Учреждению в решении вопросов, связанных с
образовательной
деятельностью,
обеспечения
единства
педагогических
требований
к
воспитанникам, оказания помощи в воспитании и
обучении детей в Учреждении, обеспечения защиты
законных прав и интересов воспитанников, охраны и
жизни и здоровья.
Деятельность аппарата управления (заведующий, заместитель
заведующего по АХЧ, старший воспитатель) строится на основе должностных
обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия
со следующими организациями:
1.
Управлением
образования
администрации
Чайковского
городского округа – Нормативно-правовое обеспечение, учредитель.
2.
Управление образования Чайковского городского округа –
комплектование.
3.
МБУ «Центр бухгалтерского и материально-технического
обеспечения» Чайковского городского округа – материально – техническое
оснащение.
4.
МБУ ЦРО Чайковского городского округа - методическая помощь,
повышение квалификации, ТПМПК.
Показатели деятельности образовательного учреждения систематически
по графику размещаются на сайте в сети Интернет.
Работа с кадрами по вопросам аттестации и повышения квалификации
ведется своевременно (ответственное лицо старший воспитатель Сентякова
Э.А.).
В течение учебного года всё делопроизводство велось в соответствии с
утверждённой номенклатурой дел (издавались приказы, утверждалось штатное
расписание, оформлялась документация учреждения, групп).
Вывод: по итогам 2024 года система управления Учреждением оценивается как

эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников образовательных
отношений. Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности детского сада.
3. Оценка образовательной деятельности
МБДОУ Детский сад № 14 «Колокольчик» реализует ОП ДО на основе
ФОП и ФАОП ДО, утверждена приказом заведующего № 149 от 29.08.2024г. «Об
реализации ОП ДО, АОП МБДОУ Детский сад № 14 «Колокольчик» на 20242025 учебный год и принята Советом педагогов № 1 от 29.08.2024 г.
(разработанную и утверждённую коллективом учреждения: принята Советом
педагогов № 1 от 29.08.2023г., протокол № 1, утверждена приказом заведующего
№ 93/1 от 29.08.2023г.).
Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей
направленности. Программа направлена на создание условий развития
дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации
ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Реализация программы осуществлялась с учетом вида дошкольной
организации, специфики образовательного процесса (обязательная часть) и с
учетом региональной специфики (часть, формируемая участниками
образовательных отношений).
Реализовывалась АОП ДО для детей дошкольного возраста с тяжёлыми
нарушениями речи, с задержкой психического развития (возраст обучающихся с
6 – 8 лет в течение 2023-2024 учебного года, в мае 2024 года; с сентября 2024 года
возраст обучающихся с 4 – 5 лет утверждена приказом заведующего №149 от
29.08.2024г.). Цель программы – создание условий для обеспечения коррекции
нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ с учётом особенностей
их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
На конец 2024 года Детский сад посещали 220 воспитанников в возрасте
от 1,6 до 8 лет. Из них сформировано: всего 11 групп - 10 групп общеразвивающей
направленности и 1 группа компенсирующей направленности.
1 группа – для детей в возрасте от 1,6 до 2 лет (группа раннего развития)
1 группа – для детей в возрасте от 2 до 3 лет (первая младшая группа),
1 группа – для детей в возрасте от 3 до 4 лет (вторая младшая группа),
2 группы – для детей в возрасте от 4 до 5 лет (средняя группа),
3 группы – для детей в возрасте от 5 до 6 лет (старшая группа),
2 группы – для детей в возрасте от 6 до 7 лет (подготовительная группа),
1 группа компенсирующей направленности – для детей в возрасте от 4 - 5

лет (группа среднего дошкольного возраста) с тяжелыми нарушениями речи, с
задержкой психического развития.
Режим работы МБДОУ 12 часов (с 07.00 до 19.00) при 5-ти дневной
неделе, исключая выходные и праздничные дни.
Режим дня предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;
- опору на индивидуальные особенности детей, соблюдении всех
режимных моментов;
- наличие
целесообразного
соотношения
организованной
образовательной деятельности и самостоятельной детской деятельности,
двигательной и интеллектуальной активности детей.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину
дня. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей:
-2-го года жизни – не более 10 минут,
-3-го года жизни – не более 10 минут,
-4-го года жизни – не более 15 минут,
-5-го года жизни – не более 20 минут,
-6-го года жизни – не более 25 минут,
-7-го года жизни – не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на непосредственную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непосредственной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательный процесс в МБДОУ строился в соответствии с
календарным
учебным
графиком,
учебным
планом,
расписанием
непосредственно образовательной деятельности, которые составлены с учетом
требований к организации дошкольного образования, определенных
нормативными документами Министерства образования и науки РФ, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами и ориентированы на
реализацию ФГОС ДО.
Содержание образования реализовывалось через:
совместную образовательную деятельность педагога с детьми в
разных видах детской деятельности, в том числе в ходе режимных моментов,
включая индивидуальную работу с детьми и непосредственно образовательную
деятельность;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями воспитанников.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждой образовательной области);

диагностические срезы в подготовительной группе;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения воспитанниками ОП ДО
детского сада для каждой возрастной группы, Карты включают анализ уровень
освоения образовательных областей и формирования предпосылок
универсальных учебных действий. Разработаны диагностические карты по всем
дополнительным общеразвивающим программам.
3.1. Воспитательная работа
Воспитательная работа строилась с учётом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Основные направления воспитательной работы:
- педагогическая поддержка становления и развития ответственного,
инициативного и компетентного дошкольника;
- развитие общих способностей дошкольников: коммуникативных,
регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, их
коммуникации с взрослыми и другими детьми, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей
культуры личности, их позитивной социализации в обществе;
- охрана эмоционального благополучия детей, обеспечение равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса.
Специальная военная операция Вооружённых сил и последовавшая за ней
частичная мобилизация поставили жителей России в непривычные
психологические условия. Резко возросла потребность в психологической
поддержке семей мобилизованных и добровольных участников СВО, семьи
которых оказались в «трудной жизненной ситуации».
Работа дошкольного учреждения с семьями участников СВО и
организация патриотического воспитания являются важными аспектами в
образовательном процессе.
В план работы нашего учреждения были включены мероприятия,
направленные на воспитание духовно-нравственных и патриотических ценностей
подрастающего поколения на примере подвига русского народа в годы ВОВ.
В нашем детском саду были организованы:
- встречи с ветеранами боевых действий, «горячих точек», участников СВО,
- просмотры видеороликов и мультфильмов патриотического содержания с
последующими беседами,
- мероприятия патриотической направленности, такие как: конкурс чтецов «Ни
что не забыто, никто не забыт.», конкурс рисунков «Мы за мир»,

- фотовыставка «Я и мой папа»,
- детские конкурсы «Солдатушки, бравы ребятушки», «Зарничка».
Педагоги учреждения вместе с воспитанниками приняли активное
участие в акции «Письмо солдату», «Поздравительная открытка для солдат СВО»
с поздравлениями в честь праздника 23 февраля и ко Дню Победы. Вместе с
родителями приняли участие в благотворительной акции «Возвращайся живым».
Дети, участников СВО бесплатно посещают в детском саду на свой выбор
один кружок по дополнительному образованию, имеют льготу на посещение
спектаклей и сказок, организованных партнерами учреждения и другие
мероприятия.
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического
режима
в
дошкольных
образовательных
организациях. Его характерными чертами являются рациональность,
разнообразие
развивающих
форм
обучения,
взаимосвязь
между
организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности
детей предоставлено достаточно времени в режиме дня. Сотрудничество с
родителями и общественными организациями помогло создать гармоничную и
поддерживающую среду в детском саду, способствующую формированию у
детей чувства гордости за свою страну и уважения к ее героям.
4. Содержание и качество подготовки воспитанников
В соответствии с ФГОС ДО и ОП ДО в детском саду осуществляется
мониторинг качества дошкольного образования в следующих формах: оценка
индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики;
контрольно-оценочная деятельность образовательного процесса.
Направлениями мониторинга являются: освоение образовательной
программы, результаты физкультурно-оздоровительной работы, анализ
итоговых образовательных результатов воспитанников подготовительных групп,
участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня, анализ
коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта, адаптация к
дошкольному учреждению вновь поступивших воспитанников.
Мониторинг
освоения
воспитанниками
основной
образовательной программы дошкольного образования (май
2024г)
В конце мая 2024 года была проведена педагогическая диагностика
индивидуальных достижений воспитанников по освоению ОП ДО МБДОУ
Детский сад № 14 «Колокольчик» (по образовательным областям). По итогам
педагогического мониторинга получены данные, которые позволяют
констатировать, что воспитанниками МБДОУ содержание образовательных
областей ОП ДО освоено. Результаты педагогического анализа показывают
4.1.

преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Учреждении.
Общий результат освоения ОП ДОУ следующий:
Педагогическая диагностика на сентябрь 2023 года, на май 2024
(оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования (ФГОС ДО)

1

2

3

Обучающиеся
до 3-х лет
(норма)
Обучающиеся
с 3-х лет до 8 лет
(норма)
Обучающиеся
группы
компенсирующей
направленности
(ОВЗ)
Общий итог
по областям:

Социальнокоммуникатив
ное развитие
Н.г.
К.г.

Познавательн
ое развитие

Речевое
развитие

Художественн
о-эстетическое
развитие
Н.г.
К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г

5%
62%
33%
11%
67%
22%
0%
50%
50%

48%
48%
4%
41%
51%
8%
8%
53%
9%

0%
62%
38%
8%
51%
33%
0%
33%
67%

40%
56%
4%
31%
51%
10%
23%
47%
30%

0%
47%
53%
4%
51%
37%
0%
75%
25%

34%
33%
33%
27%
65%
8%
8%
61%
31%

0%
80%
20%
7%
51%
42%
0%
42%
58%

10%
66%
24%

39%
51%
10%

7%
57%
36%

31%
58%
11%

3%
60%
37%

26%
62%
12%

6%
52%
42%

Физическое
развитие
Н.г.

К.г.

48%
48%
4%
9%
76%
15%
0%
61%
39%

5%
62%
33%
11%
73%
16%
0%
50%
50%

36%
40%
4%
39%
54%
7%
0%
53%
47%

24%
60%
16%

10%
70%
20%

37%
53%
10%

Реализация ОП ДОО по 2 корпусам находится в положительной динамике
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга
1. Низкая посещаемость детьми занятий (пропуски по болезням, по семейным
обстоятельствам) многих детей.
2. Разный уровень адаптации детей младших групп и вновь прибывших в ДОО.
3. Наличие в группах детей с индивидуальным психическим и речевым
развитием.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга
1. Активное взаимодействие с родителями (консультации, индивидуальные
беседы); помощь родителей в организации педагогического процесса (выставки,
поделки и другие).
2. Взаимодействие с социальными партнерами по приоритетному направлению в
ДОО.
3. Повышение профессиональных компетенций педагогов ОУ в ходе посещения
РМО, вебинаров, курсов повышения квалификации. Деятельность
наставничества у педагогов. Представление лучших практик образовательной
деятельности в конкурсах профессионального мастерства разного уровня.
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2023
- 2024 учебного года показывает стабильно положительную динамику развития
дошкольников в конце учебного года по всем образовательным областям
Сентябрь 2023

Май 2024

Высокий 7% (19 детей)

Высокий 31% (75 детей)

Средний 61% (154 человека)

Средний 57% (148 человек)

Низкий 32% (80 детей)

Низкий 12% (30 детей)

4.2. Результаты физкультурно-оздоровительной работы в Учреждении
Комплексно-целевая система оздоровительных и коррекционных
мероприятий обеспечивает личностно-ориентированный подход к детям. В эту
систему входит:
- Оптимальный режим дня, систематическая реализация содержания по
физическому воспитанию.
- Обеспечение режима двигательной активности детей в течение дня.
- Предметно-развивающая среда, обеспечивающая экологическую безопасность,
эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;
- Оснащённые кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога;
- Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по
неспецифической профилактике (закаливание в сочетании с ленивой
гимнастикой после сна) и использование оздоровительных технологий:
1) точечный массаж биологически активных точек в утреннее время;
2) использование музыкотерапии в непосредственно образовательной
деятельности эстетического цикла, в группах и перед сном.
Ключевым фактором, определяющим качество и жизнь ребёнка, его роста
развитие является питание, поэтому организации питания в ДОУ уделяется
особое внимание. В МБДОУ организовано 5-ти разовое сбалансированное
питание детей. Для этого используется десятидневное меню, утверждённое
заведующим и поставщиком питания, которое составлено в соответствии с

требованиями СанПин и возрастными особенностями детей. Процесс питания
сопровождается воспитанием культурно-гигиенических навыков, правил
этикета. Родители ежедневно информируются о питании детей, знакомятся с
ежедневным меню. Полноценность питания обеспечивается соблюдением норм
и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты,
овощи и соки.
Перспективные направления деятельности:
- усиление работы по профилактике заболеваний (закаливание,
вакцинация, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз);
- систематическое использование в образовательном процессе игровых и
здоровьесберегающих технологий (подвижные, хороводные игры, тематические
физкультурные развлечения, обучение спортивным играм, релаксационные
минутки).
4.3. Мониторинг
готовности
воспитанников
подготовительных групп к школьному обучению (май 2024г.)
В школу выпущено 60 воспитанников групп общеразвивающей
направленности, и 13 воспитанников группы компенсирующей направленности.
Всего выпущено 73 воспитанника. Главный акцент в формировании
мотивационно-волевой готовности к школе у воспитанников подготовительных
групп весь педагогическийколлектив делал на воспитание мотивов достижения
цели. У воспитанников подготовительных групп произошло оформление и
становление основных элементов волевого поведения, что выражается в
следующих умениях: поставитьцель, принять решение, наметить план действий,
исполнить намеченный план, проявить усилие в случае возникновения
препятствий, оценить результат своего действия.
Ниже представлены результаты мониторинга готовности воспитанников
подготовительных к школе групп за 2023-2024 учебный год (группы
общеразвивающей направленности).

Вывод: Результаты психолого-педагогической диагностики по воспитанникам
подготовительных групп свидетельствуют о результативности образовательной
работы с воспитанниками, в тоже время готовность к школьному обучению
находится в процессе становления. В целом выпускники детского сада готовы к
дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному.
Дошкольное учреждение выполнило заказ общества и родителей на развитие
личностных качеств воспитанников, формирование предпосылок универсальных
учебных действий, необходимых детям при освоении основной образовательной
программы начального общего образования.
4.4. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях разного уровня
Название конкурса, уровень

Количество
воспитанников

Количество
педагогов

Результат

Муниципальный онлайн-фестиваль
детского творчества
«Чайковский зажигает звёзды-2024»
Муниципальный
фестиваль
«Спорт+музыка»
Муниципальная
дистанционная
командная
онлайн-игра
«Псикретики»
Муниципальная онлайн игра «По
копеечке от Феечки», «Феечка
копеечка в Чайковском»
Муниципальная игра «Играем в
Куборо»

15

3

Дипломы
участников

15

3

4

2

Свидетельство
участника
Сертификат
участия

8

4

Сертификат
участника

2

1

Диплом 3 степени

Муниципальный
Пермский край»
Муниципальный
«Зарничка»

web-квест

«Мой

20

4

Диплом 3 степени

фестиваль

36

4

Грамоты
участника

Всероссийская дистанционная
конкурс-игра «ЭвриKids»
Муниципальная театральная гостиная
«Сказки на новый лад»
Муниципальная
дистанционная
ЛОГОвикторина «Грамотей 2024»
Муниципальный чемпионат «Юный
мастер-2024»

5

2

9

2

Сертификат
участника
Диплом 1 степени

3

1

Диплом 2 степени

4

4

Межрегиональный конкурс песни и
танца «Мы маленькие звезды»
VI открытый фестиваль «Весна
театральная»

20

3

15

4

IV
Всероссийский
конкурс
исполнения игры на музыкальных
инструментах
для
детей
с
нарушением
речи
«Фейерверк
созвучий»
Муниципальный
фестиваль
«Спасские гуляния»
Районный онлайн-конкурс «ПДД
глазами детей»
Всероссийский творческий конкурс
«Защитником
быть
–
Родине
служить»
Дистанционный
региональный
конкурс «Мама и я – неразлучные
друзья»
Краевой фестиваль «Карапуз - Фест»

3

2

Сертификат
участия и Диплом
победителя
сертификаты
участия
Сертификат
участия и Диплом
победителя
сертификат

10

3

Диплом

5

3

10

3

Грамоты 2 и 3
место
Сертификаты
и
Диплом 1 степени

2

2

Диплом 3 степени

1

1

сертификат

6

2

Диплом участия

11

3

Диплом
победителя

15

6

сертификаты

16

1

35

6

Дипломы 1, 2, 3
степени
сертификаты

Межрегиональный
фестиваль
народного творчества «Спасские
напевы»
Муниципальный смотр строя и песни
среди ДОО «Солдатушки, бравы
ребятушки»
Краевой онлайн-фестиваль мультэкскурсий по родному краю «Я здесь
живу»
Всероссийская Олимпиада «Умка»
Муниципальный
фестиваль
«Рождественские колядки»

Вывод: в дошкольном учреждении созданы условия для выявления иподдержки
развития способностей воспитанников к интеллектуальной и творческой
деятельности.
4.5. Результаты коррекционно-развивающей работы с детьми в
условиях логопункта
Цель деятельности логопункта: раннее выявление и преодоление отклонений в
развитии устной речи детей дошкольного возраста.
По заключению МБДОУ Детский сад №14 «Колокольчик» всего 83
воспитанника. Из них 70 воспитанников зачислены на логопункт с заключением:
ФНР – 47 детей, ФФНР – 7 детей, ОНР – 16 детей; и 13 детей зачислены в группу
компенсирующей направленности. На каждого воспитанника составлен
индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы, заполнены
индивидуальные карты развития, которые являются основным документом,
отражающим динамику речевого развития ребенка.
Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта
осуществляется с детьми, начиная с 5 лет, на основании заключения и
рекомендаций ППк. Работа с детьми осуществляется посредством
индивидуальных занятий и подвижных микрогрупп (по 2-4 человека).
Результаты коррекционной работы (логопункт)

Для организации образовательной работы с детьми с ТНР и ЗПР
разработана и реализовывалась АОП для детей с тяжёлыми нарушениями речи,
задержкой психического развития (возраст обучающихся с 6-8 лет на май 2024

года; возраст обучающихся с 4 до 5 лет на сентябрь 2024 года).
Результаты коррекционной работы
(группа компенсирующей направленности)

В конце 2024 учебного года проводилось обследование. В обследовании
приняли участие дети подготовительной группы компенсирующей
направленности в возрасте от 6 до 8 лет. Участвовало 13 детей; из них 5 девочек,
8 мальчиков; из них 4 ребенка в 2024-2025 учебном году продолжили обучение в
специализированных ДОУ № 4 и ДОУ № 17. Обследование проводилось в
индивидуальной форме.
При проведении комплексного обследования детей использовался
«Практический материал для проведения психолого-педагогического
обследования детей» авторов С.Д. Забрамной, О.В. Боровик.
Динамика развития высших психических функций была положительной. По
результатам диагностики можно заключить, что по сравнению с результатами
обследования детей группы в сентябре 2023 года уровень интеллектуальнопознавательного развития у большинства детей повысился. Выявлена
положительная динамика в развитии всех составляющих интеллектуальнопознавательного развития у каждого ребенка. Если рассматривать каждую
психическую функцию в отдельности, можно сделать вывод, что в ходе
коррекционных занятий хорошая динамика прослеживается в развитии
зрительно памяти и восприятие, немного меньше - мышление и внимание.
Труднее всех детьми осваиваются внимание и слуховая память. Поэтому при
дальнейшей коррекционной работе это будет учитываться, и уделяться большее
внимание таким психическим процессам как внимание и слуховая память.
Познавательные
процессы
Восприятие
Мышление

Низкий
2 (15,3%)
4 (30,8%)

Начало года
Средний
Высокий
10 (77%)
1 (7,7%)
9 (69,2 %) 0

Низкий
0
2 (15,3%)

Конец года
Средний
Высокий
5 (38,5%)
8 (61,5%)
6 (46,2%)
5 (38,5%)

Внимание
Память
Речь

4 (30,8%)
6 (46,2%)
8 (61,5%)

9 (69, 2 %)
7 (53,8%)
5 (38,5%)

0
0
0

1 (7,7%)
4 (30,8%)
4 (30,8%)

12(92,3%)
6 (46,2%)
4 (30,8%)

0
3 (23%)
5(38,4%)

Коррекционно-педагогическая
сотрудничестве:

помощь

осуществляется

в

тесном

- с воспитателями, другими специалистами, что позволяет определить и
уточнить степень нарушений психомоторного развития, составить
индивидуальные планы и программы, которые анализируются и корректируются
на ППк ДОУ, ТПМПК;
- с родителями, которые являются участниками образовательных
отношений.
Благодаря такому сотрудничеству осуществляется индивидуальное
сопровождение ребенка и устанавливается положительный психологический
настрой, возникающий в процессе постоянных контактов воспитателей,
специалистов и родителей.
Вывод: В учреждении созданы оптимальные педагогические условия для детей,
имеющих нарушения в развитии устной речи (первичного характера), раннее
выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного
возраста. На основании анализа результатов работы логопедического пункта за
год мы можем наблюдать положительную динамику по развитию всех
компонентов языка. Дети, имеющие в структуре речевого дефекта
дизартрический компонент и заключение ТПМПК, рекомендованы к
дальнейшему коррекционному обучению в 2025 учебном году.
4.6. Результаты адаптации воспитанников к дошкольному
учреждению
В сентябре 2024 года в МБДОУ Детский сад №14 была создана ясельная
группа из вновь поступивших воспитанников возрастом 1,5-2 года. Период
адаптации включал взаимодействие педагогов, узких специалистов,
медицинских работников. Велись карты наблюдений по адаптации
воспитанников ясельной группы. Одна первая младшая группа перешла из
ясельной, поэтому периода адаптации у воспитанников не было. Другая вторая
младшая группа перешла из первой младшей группы.
Воспитатели первой и второй младших групп были знакомы с
особенностями развития детей.
Для родителей в индивидуальном порядке были организованы
консультации педагога-психолога с разъяснением возрастных особенностей
детей.
Вывод: таким образом, педагогическая работа была направлена на создание
условий для успешной социализации детей в дошкольном учреждении.
5. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования

На основании закона «Об образовании в Российской Федерации» в
Учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки качества
образования.
Целью внутренней системы оценки качества образования является
деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанная
на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его
ресурсного обеспечения и его результатов.
Задачами внутренней системы оценки качества образования в
Учреждении являются:
- получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на динамику качества образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки,
хранения информации о состоянии и динамике показателей качества
образования.
- предоставление всем участникам образовательного процесса и
общественности достоверной информации о качестве образования.
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
- прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
С учётом специфики дошкольного образования отслеживаются
следующие позиции:
-качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
-качество процессов, обеспечивающих образовательную деятельность;
-качество результатов образовательной деятельности.
К условиям, обеспечивающим образовательную деятельность, относятся:
-материально-технические, медико-социальные условия пребывания
воспитанников в ДОУ;
-кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность
кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации,
образовательного уровня педагогов);
-методы воспитания и обучения, образовательные технологии;
-обеспечение охраны и укрепления здоровья, организации питания
обучающихся;
-организация методической работы (выполнение годовых задач).
К процессам, обеспечивающим образовательную деятельность относятся:
-соответствие основной образовательной программы дошкольного
образования ДОУ требованиям ФГОС дошкольного образования;
-соответствие рабочих программ требованиям ФГОС дошкольного
образования и контингенту воспитанников;
-качество
непосредственно
образовательной
деятельности
и

индивидуальной работы с воспитанниками.
Качество результатов образовательной деятельности характеризуют:
-результаты освоения воспитанниками основной образовательной
программы дошкольного образования (промежуточные и итоговые результаты);
-здоровье обучающихся (анализ заболеваемости детей, дней
функционирования, динамики показателей групп здоровья);
-достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
-удовлетворённость родителей (законных представителей) воспитанников
качеством образовательных результатов, процессов).
-физическое развитие воспитанников;
-адаптация вновь принятых и зачисленных детей к условиям ДОУ;
-готовность воспитанников к обучению в школе.
Использовались следующие виды контроля: оперативный (текущий,
тематический (по отдельным направлениям), систематический (документация и
планирование на группах), итоговый (результаты работы Учреждения за год).
Результаты контроля обсуждаются на информационно-аналитических
совещаниях, педагогических советах. По итогам текущего контроля с
педагогическими
работниками
проводится
разъяснительная
работа,
вырабатываются рекомендации по устранению выявленных проблем, проводится
контроль выполнения рекомендаций.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
достаточно эффективную деятельность педагогического коллектива. Состояние
здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 31%
воспитанников на высоком уровне, 57% воспитанников на среднем уровне
успешно освоили основную образовательную программу дошкольного
образования Учреждения. Воспитанники подготовительной группы показали
достаточно высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение
года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Вывод: в Учреждении сформированы механизмы управления внутренней
системой оценки качества образования. Контрольная деятельность в Учреждении
соответствует действующему законодательству.
6. Оценка кадрового обеспечения
В 2024 году в учреждении количество педагогических работников
составляло 25 человек (из них: музыкальный руководитель - 1, педагог –
психолог – 2 (1 педагог - психолог – совместитель), учитель – логопед - 2, учитель
– дефектолог - 1 (совместитель - 1), инструктор по физической культуре - 2,
воспитатели – 18, старший воспитатель – 1)
С высшим образованием - 13 человек. Все педагогические кадры имеют

педагогическое образование;
Стаж работы педагогических кадров:
5 человек - имеют стаж педагогической работы до 3 лет,
4 человека - имеют стаж работы от 3 до 8 лет,
2 человека - имеют стаж работы от 8 до 14 лет,
4 человека - имеют стаж работы от 14 до 20 лет,
10 человек - имеют стаж педагогической работы свыше 20 лет;
17 человек аттестовано: из них 6 человек – ВКК, 11 человек – СЗД
(аттестованных 68%). Не аттестовано 8 человек (стаж работы в должности и в
данном учреждении менее двух лет).
Вывод: детский сад укомплектован педагогическими кадрами в соответствии со
штатным расписанием на 77%.
Показатели аттестации педагогических работников
Всего
педагогических
работников

Имеющих аттестацию

Имеющих
1 КК
25 человек

Имеющих
ВКК

0

6

Соответствие
занимаемой
должности
11

Количество не
аттестованных
педагогических работников
(причины)

8 человек (32 %), стаж
работы в ДОУ по должности
менее двух лет

Вывод: всего аттестовано 17 человек - 68% от общего числа педагогических
работников, 24% педагогических работников аттестовано на высшую
квалификационную категорию, 44 % педагогических работников имеют
соответствие занимаемой должности.
6.1.

Повышение квалификации за 2024 год

№

Название курсов, семинаров

Место проведения

Ф.И.О. участника

1.

«Педагогическая
деятельность АНОО ДПО Академия Бариева Е.Я.
воспитателя с детьми с ОВЗ и «Альтернатива»
детьми-инвалидами в
условиях
реализации ФГОС дошкольного
образования и ФАОП ДО»

2.

3.

4.

5.

6

«Методика и технологии воспитания АНОО ДПО Академия Лузина Л.А.
и развития детей дошкольного «Альтернатива»
Винокурова Л.В.
возраста в условиях ФГОС и ФОП
Бариева Е.Я.
ДО»
Тюкалова Н.Г.
Редькина Г.И.
Шарина М.А.
«Содержание и формы работы в АНОО ДПО Академия Боброва ЕА
условиях
инклюзивного «Альтернатива»
Горбунова А.М
дошкольного образования»
Клинова С.В
Леухина А.В
Чернова О.Г
«Организация деятельности
ФГБОУ
«Московский Фентисова И.Р.
педагогов-психологов в системе государственный
дошкольного образования»
психолого-педагогический
университет»
«Проектирование и реализация АНОО ДПО Академия Бачерова Н.М.
программы развития ДОО с учетом «Альтернатива»
Сентякова Э.А
ФГОС, ФОП и ФАОП ДО»
«Внедрение ФОП дошкольного Центр
развития Вяткина Н.А
образования:
требования
и компетенции Аттестатика» Селеткова Д.А
особенности
организации
Тяктева О.Л
образовательного процесса»
Иванова С.Ю
Лузина Л.А
Зотова К.Р

Вывод: 76 % (19 человек) в соответствии с перспективным планом повышения
квалификации за 2024 год, прошли курсовую подготовку от общего числа
педагогических работников. Перспективный план повышения квалификации
педагогических работников выполнен на 100%.
6.2. Участие педагогов в качестве организаторов мероприятий
Уровень

Форма мероприятия

Организация муниципального Спич, мастер-класс,
этапа Всероссийского
открытое занятие
конкурса «Учитель года 2024»
Городское
методическое Практикумы
объединение
музыкальных
руководителей

ФИО педагога
Должность
коллектив педагогов
МБДОУ Детский сад № 14
«Колокольчик»
Чернова О.Г. музыкальный
руководитель

Городское
методическое Мастер-класс «Как жили Леухина
объединение
учителей- люди в старину. Профессия логопед
логопедов ДОО
прошлого - писарь»

А.В.,

учитель-

Городское
методическое Выступление (презентации Зотова К.Р., воспитатель
объединение
воспитателей дидактических
игр, Аристова О.Н., воспитатель
групп младшего, среднего, пособий)
Балахонова Е.А., воспитатель
старшего
дошкольного
возраста
Городская проблемная группа Практикумы
Сентякова Э.А., старший
для педагогов вторых младших
воспитатель
групп
«Эффективные методические
практики,
образовательные
технологии в работе педагога
ДО»
Межрегиональная
Выступление, мастер-класс Леухина
А.В.,
учительметодическая
конференция
логопед, Сентякова Э.А.,
«Видимое обучение, или как
старший воспитатель
повысить
эффективность
педагогической работы»
Муниципальная родительская Секция
«Семейный Сентякова Э.А.,
конференция
«Семейный лабиринт. Развлекайтесь с воспитатель
компас». Площадка «Семейный умом» (практикумы)
компас. Когда все дома»
Ярмарка «Мир семейных
увлечений»

старший

Муниципальная
театральная Член жюри (оценивание)
гостиная «Сказка на новый
лад»
VII Межрегиональный конкурс Член жюри (оценивание)
вокального
мастерства
«Весенняя капель»

Леухина
логопед

учитель-

Институциональный фестиваль мастер-классы
«Профессии «От А до Я»

Марина К.К., воспитатель
Вяткина Н.А., воспитатель
Леухина А.В., учительлогопед
Аристова О.Н., воспитатель
Зотова К.Р., воспитатель
Винокурова Л.В.

А.В.,

Леухина А.В., учительлогопед

Вывод: 40 % (10 человек) от общего числа педагогических работников
транслировали свой опыт работы педагогической деятельности в рамках
проведения городских методических объединений и городских проблемных
групп для педагогов дошкольных образовательных организаций ЧГО.

6.3. Участие педагогических работников в конкурсах за 2024 год
Название конкурса, уровень

Ф.И.О.воспитателя

Муниципальный этап Всероссийского Бачерова Н.М., заведующий ДОУ, Сентякова
конкурса «Учитель года – 2025», Э.А., старший воспитатель, Леухина А.В.,
учитель-логопед
номинация «АУК»
Муниципальный этап Всероссийского Зотова К.Р., воспитатель; Аристова О.Н.,
конкурса «Искать, найти, пробовать, воспитатель; Леухина А.В., учитель-логопед
творить и саморазвиваться»
Межрегиональный конкурс методических Леухина А.В., учитель – логопед, Клинова
и дидактических разработок «Дошкольная С.В., педагог-психолог
академия точных наук»
Краевой конкурс профессионального Чернова О.Н., муз. руководитель; Зотова К.Р.,
мастерства
преподавателей воспитатель; Аристова О.Н., воспитатель
образовательных учреждений Пермского
края
«Педагогическая
инициатива»,
номинация:
«Социально-культурный
проект»
Межрегиональный конкурс методических Леухина А.В., учитель-логопед; Зотова К.Р.,
и дидактических разработок «Лэпбук как воспитатель
средство развития детей раннего и
дошкольного возраста»
Муниципальная
интеллектуальная Фентисова И.Р., педагог-психолог. Леухина
дистанционная командная онлайн-игра А.В.., учитель-логопед
«Техно-педагог 2024»
Краевой конкурс «Лучшее занятие с Зотова К.Р.., воспитатель. Аристова
Краснокамской игрушкой»
О.Н., воспитатель
Всероссийский конкурс методических и Марина К.К., воспитатель
дидактических разработок для педагогов
ДОО «Детский сад - территория здоровья»
Краевая интеллектуальная квиз - игра Фентисова И.Р., педагог-психолог,
«Семейное дело»
Балахонова Е.А., воспитатель, Зотова
К.Р.., воспитатель, Аристова О.Н.,
воспитатель
Всероссийский
конкурс
агитбригад Марина К.К., воспитатель, Боброва Е.А.,
«Детский сад и семья – команда одна»
инструктор по ФК Вяткина Н.А., воспитатель,
Винокурова Л.В., воспитатель, Чухонсова Е.В.,
воспитатель

Вывод: 60% (15 педагогов) от общего числа педагогических работников
приняли участие в конкурсах муниципального и краевого уровня.
Педагогические работники стремятся к новым достижениям, к успеху, к
совершенствованию.

6.4. В течение 2024 года педагоги активно делились опытом
педагогической работы
Мероприятие
Муниципальная ярмарка методических
идей по духовно-нравственному
воспитанию «Музыкальный фольклор,
как средство духовно-нравственного
развития дошкольников», «П.И.
Чайковский - детям»
Муниципальное образовательное
путешествие для педагогов ДОУ
«ПРОдвижение – центр
профессионального роста педагогов» в
рамках реализации муниципального
проекта «ПРОкачество»
Межрегиональная
методическая
конференция «Видимое обучение, или как
повысить эффективность педагогической
работы»
Муниципальная родительская конференция
«Семейный компас». Площадка «Семейный
компас. Когда все дома»
Институциональная деловая практическая
игра «Наставник+наставляемый=командное
решение»

ФИО, должность
Фентисова И.Р., педагог-психолог
Кузнецова О.Н., воспитатель
Чернова О.Н., муз. руководитель

Леухина А.В., учитель-логопед

Леухина А.В., учитель-логопед,
Сентякова Э.А., старший воспитатель
Сентякова Э.А., старший воспитатель
Зотова К.Р., воспитатель
Балахонова Е.А., воспитатель
Марина К.К., воспитатель
Чухонсова Е.В., воспитатель
Винокурова Л.В., воспитатель
Тяктева О.Л., воспитатель
Аристова О.Н., воспитатель
Селеткова Д.А., воспитатель

Вывод: 52% (13 педагогов) представили эффективный опыт своей
педагогической деятельности. Прослеживается устойчивая мотивация
педагогических кадров образовательного учреждения на непрерывность
профессионального совершенствования и эффективное решение задач, стоящих
перед образовательным учреждением, на позитивное саморазвитие и достижение
ими нового качества профессиональных результатов.
6. Оценка ресурсного обеспечения образовательного процесса
(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Один раз в год пополнялись групповые комнаты игрушками и
методическими пособиями.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями: 87%.
Обеспеченность спортивным инвентарем: 91% (в 2024 году приобретено

спортивное уличное оборудование).
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература,
детская художественная литература – 83%
Активно используется мультимедийные проекторы для организации
разных форм методической работы и взаимодействия с семьями воспитанников:
педагогические советы, консультации, представление опыта работы, мастерклассы, педагогические мастерские, родительские собрания и конференции,
городские методические объединения.
Информационно-техническая база: ноутбуки для образовательного
процесса, телевизор, музыкальный центр, пианино, копировальные аппараты,
проектор, персональные компьютеры, интернет. Программное обеспечение
детского сада позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фотоматериалами, видеоматериалами, графическими редакторами.
Достаточно ноутбуков для групп для организации образовательного процесса.
Учебно-методический и библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов (учитель - логопед,
музыкальный руководитель), группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям ОП
ДО, детской художественной литературой. В каждой возрастной группе имеется
необходимое количество учебно - методических пособий, рекомендованных для
планирования образовательной работы в соответствии с ОП ДО.
Вывод:
ресурсное
обеспечение
образовательного
процесса
имеет
удовлетворительное состояние. Постоянно приобретается современное игровое
оборудование, методическая литература; групповые помещения пополняются
игрушками и художественной литературой для детей, учебно-наглядными
пособиями и дидактическими материалами.
7. Оценка материально-технической базы
В Учреждении сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
каждом здании оборудованы: 6 групповых помещений, 1 музыкальнофизкультурный зал, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога,
1 методический кабинет. В каждом корпусе оснащены 6 прогулочных площадок
для детей.
В МБДОУ созданы все необходимые условия для пребывания детей,
включая детей с ОВЗ. Предметно-пространственная развивающая среда,
организация помещений МБДОУ соответствует требованиям СанПиНа 2.4.364820 и служит интересам и потребностям ребёнка, обеспечивая его эмоциональное
благополучие и индивидуализацию развития.
В МБДОУ оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет. В

течение года производятся текущие ремонты.
Рабочие места заведующего, заместителя заведующего по АХЧ, ведущего
документоведа, старшего воспитателя, специалистов, кладовщика, специалиста
по охране труда оснащены персональными компьютерами или ноутбуками,
принтерами или МФУ. Во всех группах детского сада у воспитателей имеются
ноутбуки, в группах старшего дошкольного возраста имеются проекторы.
Данный факт значительно расширяет технические и информационные
возможности образовательной организации.
Вывод: в образовательном учреждении созданы необходимые материальнотехнические условия для реализации ОП ДОО.
8. Обеспечение безопасности образовательного процесса
Деятельность
администрации
по
обеспечению
безопасности
жизнедеятельности в Учреждении ведётся по следующим направлениям:
- охрана труда,
- охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная
безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий),
- гражданская оборона,
- антитеррористическая защищённость.
В целях обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников здание
оборудовано тревожной кнопкой (КТС), системой пожарной сигнализации,
оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (АУПС), что позволяет
своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения
чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации, назначены ответственные
лица за безопасность. Организована круглосуточная охрана территории МБДОУ,
установлено видеонаблюдение по всему периметру здания. На входных группах
имеются домофоны.
Вывод: состояние здания и территории соответствует антитеррористическим и
противопожарным требованиям. Условия охраны труда сотрудников и
жизнедеятельности детей безопасны.
9. Оценка взаимодействия с семьей
Педагогический коллектив активно взаимодействует с семьями
воспитанников, что является предпосылкой для обеспечения полноценного
развития воспитанников. Партнёрство с обеих сторон выстроено на основе
совместной ответственности за воспитание и образование детей в семейном и
дошкольном воспитании.
Основные направления во взаимодействии с родителями были связаны с:
- вовлечением родителей в образовательный процесс, использованием
воспитательного потенциала семьи в воспитании и развитии детей;

- содействием родителям в квалифицированном осуществлении ими
функций по воспитанию и развитию детей, а также их физическом развитии;
- проведением совместных мероприятий;
- вовлечением родителей в процесс реализации образовательных
проектов, спланированных воспитателями ДОУ.
Формы работы ДОУ с родителями были разнообразными, в том числе
традиционные для дошкольного учреждения:
- беседы;
- родительские тематические гостиные;
- «День открытых дверей»;
- организация выставок детских изобразительных работ;
- музыкальные гостиные;
- индивидуальное консультирование родителей по их запросу
педагогом-психологом, учителем-логопедом;
- спортивно-развлекательное мероприятие для пап.
Проведены тематические родительские собрания во всех возрастных группах.
На сайте ДОУ имеется раздел «обратная связь». Педагоги публикуют
основные события и мероприятия в ДОУ через групповые чаты с родителями и
на официальной странице ВКонтакте. Родители быстро, интересно и комфортно
знакомятся с жизнью детского сада, экономят время. Публикации на данной
платформе позволяют получить отклик родителей на происходящие события во
время пребывания ребенка в детском саду, а также повысить уровень
удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива ДОУ, что
повышает престиж, имидж детского сада в родительском, педагогическом
сообществе.
Осуществляя взаимодействие с родителями, педагоги дошкольного
учреждения стремились обеспечить индивидуальный, дифференцированный
подход с каждой семьей. В процессе индивидуальной работы воспитатели и
специалисты помогали родителям конкретными советами и рекомендациями.
Такое ситуативное взаимодействие являлось настоящим образовательным
партнёрством.
Вывод: партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями
воспитанников) обеспечивает единство подходов к воспитанию, образованию и
укреплению здоровья дошкольников и способствует созданию оптимальных
условий для развития у детей способностей и познавательной инициативы, как
в дошкольном учреждении, так и в семье.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации
(Приложение № 1утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10
декабря 2013 г. № 1324)

Данные приведены по состоянию на 31.12.2024г.
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (12 часов)
В режиме продленного дня (14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая

Единица
измерения
220 человек
220 человек
0 человек
0 человек
0 человек
31 человек
189 человек
220 человек
/100%
220 человек
/100%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
10 человек/4,5%
10 человек/4,5%
220 человек/
100%
0 человек/ 0 %
19 дней
25 человек
14 человек/ 56%
13 человек/ 52%
11 человек/ 44%
11 человек/ 44%
17 человек/ 68%

6 человек/24%
0 человек/ 0%

1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников 25 человек/100%
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 3 лет
5 человек/ 20%
Свыше 20 лет
10 человек/ 40%
0 человек/ 0 %
Численность/удельный вес численности педагогическихработников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 20
лет
Численность/удельный вес численности педагогическихработников 3 человека/ 12 %
в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и 24 человека/ 96%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и 24 человека/ 96%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
1/ 8
в дошкольной образовательной организации
(25/220)
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
да
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
1017,9 /2,96 кв. м.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
242 кв. м
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
нет
Наличие музыкального зала
да
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 и

позволяет реализовывать образовательные программы в полном объёме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
В результате проведенного анализа были сделаны следующие
выводы:
деятельность Учреждения выстраивается в соответствии с
нормативно-правовыми документами в области дошкольного образования;
образовательная деятельность по реализации ОП ДО, АОП ДО
соответствует ФОП и ФАОП, ФГОС ДО;
осуществляется целенаправленная управленческая деятельность по
развитию
социального
капитала
дошкольного
учреждения
через
профессиональный рост педагогических работников;
в своей деятельности администрация Учреждения уделяет внимание
созданию условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности всех
участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой план на 2023-2024уч_ год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».