Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования. ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования. АООП ДО – адаптированная основная образовательная программа. Учредитель – Управление образования администрации Чайковского городского округа. 1.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; педагогический мониторинг; психолого-педагогическая диагностика; социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных условиях для качественной реализации ОП ДО); наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОО. 1.6. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются педагогическим советом детского сада, утверждаются приказом заведующего детского сада. 1.7. Настоящее Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО 2.1. Цель ВСОКО – установление соответствия качества дошкольного образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи ВСОКО: сформировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОО; систематизировать отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; устранить эффект неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования, прогнозирование развития. 2.3. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду. 3. Организация ВСОКО 3.1. Обязанность по организации и функционированию ВСОКО в ДОО возлагается на рабочую группу, состав которой утверждается приказом заведующего ДОО. 3.2. Заведующий ДОО: утверждает локальные акты ВСОКО; регулирует и контролирует функционирование ВСОКО в ДОО. 3.3. Рабочая группа по разработке и внедрению ВСОКО: разрабатывает локальные акты, которые регулируют функционирование ВСОКО в детском саду, представляет их на утверждение заведующему детского сада и контролирует их исполнение; организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне ДОО; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОО; предлагает проекты управленческих решений по повышению качества образования на основе анализа результатов ВСОКО. 3.4. Педагоги ДОО: проводят мониторинговые, социологические и статистические процедуры по вопросам качества образования; формируют информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в группе; готовят предложения для администрации ДОО по улучшению качества образования. 3.5. Педагогический совет ДОО: рассматривает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОО; принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. 4. Реализация ВСОКО 4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования. 4.2. Направлениями ВСОКО являются: качество образовательных программ дошкольного образования; качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психологопедагогические условия); взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье); обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; качество управления в дошкольных образовательных организациях. 4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП ДО/ АООП ДО детского сада включает в себя оценку (приложение1): ООП ДО; АООП ДО; рабочей программы воспитания; дополнительных общеразвивающих программ; качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов; качества взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе по вопросам воспитания, а также сотрудничества с социальными партнерами. 4.2.2. Система оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях включает в себя оценку: развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для реализации программы воспитания (приложение 2); материально-технических условий (приложение 3); кадровых условий (приложение 4); психолого-педагогических условий (приложение 5); финансовых условий (приложение 6); условий для обучения детей с ОВЗ (приложение 7). 4.2.3. Система оценки качества взаимодействия с семьей включает в себя оценку (приложение 8): удовлетворенности родителей качеством образовательных результатов. 4.2.4. Система оценки качества обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу включает в себя оценку (приложение 9): динамики состояния здоровья воспитанников; выполнения требований к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений в соответствии с санитарно-гигиеническим условиями; выполнения требований к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений в соответствии с безопасностью; организации и качества питания. 4.2.5. Система оценки качества управления и развития в дошкольной образовательной организации включает в себя оценку (приложение 10): планирования и организации работы; мониторинга, измерения, анализ; совершенствования образовательной деятельности. 4.3. Для осуществления процедуры ВСОКО в детском саду составляется план-график реализации мероприятий на учебный год, в котором определяются направления, критерии и показатели оценки, сроки, периодичность, ответственные и исполнители. План-график реализации мероприятий ВСОКО является составной частью планирования деятельности детского сада на учебный год. 4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: сбор информации на основе используемых методик; анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада; выявление факторов, влияющих на качество образования, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 4.5. Результаты оценки оформляются в виде схем, графиков, таблиц, диаграмм, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для подготовки ежегодного отчета ДОО ЧГО о результатах самообследования деятельности. 5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте ДОО ЧГО. 6. Ответственность 6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в детском саду, несут ответственность за достоверность излагаемых сведений, представляемых в отчетных документах по итогам оценки. 6.2.Заведующий ДОО ЧГО несет ответственность за предоставление информации об уровне качества образования Учредителю и размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ДОО ЧГО. 7. Делопроизводство 7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение срока, указанного в номенклатуре дел ДОО ЧГО. Приложение 1 к Положению о ВСОКО в ДОО Чайковского городского округа Карта контроля 1 «Соответствие ООП/АООП/Рабочей программы воспитания/ Дополнительной общеразвивающей программы требованиям ФГОС ДО» Дата проведения оценки: « » 20 г. Оценку провели: ____________________________________; Критерий Соответствие структуры ООП ДО требованиям ФГОС ДОО, муниципальному положению ООП ДОО Полный текст ООП ДО /АООП ДО размещен на официальном сайте ДО Краткая презентация ООП ДО/АООП ДО размещена на официальном сайте. Краткая презентация ООП ДО/АООП ДО размещена в группах ДОО Педагоги участвуют в профессиональном обсуждении и разработке ООП ДО/АООП ДО Родители участвуют в общественном обсуждении реализуемой ООП ДО/АООП ДО Предусмотрено совершенствование ООП ДО/АООП ДО (с опорой на результаты внутренней оценки качества работы ДО, инновационная деятельность и т.д.) Рабочая программа воспитания соответствует требованиям федерального законодательства по вопросам воспитания обучающихся, запросам родителей (законных представителей) Дополнительная общеразвивающая программа соответствует требованиям федерального законодательства в части дополнительного образования, запросам родителей Соответствует Частично соответствует Не соответствует Приложение 3 к Положению о ВСОКО в ДОО Чайковского городского округа Карта контроля 3 «Оценка материально-технического обеспечения» Дата проведения оценки: « » 20 г. Оценку провели:____________________________________; № 1. 2. 3. Показатель Предметно-пространственная среда группового помещения Предметно-пространственная среда на свежем воздухе Предметно-пространственная среда ДОО вне группового помещения Критерии Индикатор Пространство группового помещения зондировано для одномоментной реализации различных форм образовательной деятельности (не менее 5 выделенных зон) Пространство групп обеспечивает возможность для уединения/ отдыха ребенка в течение дня (уголок уединения и пр.) Доля групп, в которых выделено не менее 5ти зон для образовательной деятельности Пространство группы оснащено оборудованием, различными материалами обеспечивающие возможность реализации инклюзивного образования Доля групп, в которых имеется оборудование и материалы для детей с ОВЗ Пространство участка предусматривает возможность для детской активности в группах, минигруппах и индивидуально (не менее 3-х выделенных зон) Пространство участка обеспечивает возможность реализации инклюзивного образования В ДОО организована РППС вне группового помещения (не менее 5-ти пространственно-выделенных зон: музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия и пр.) Доля групповых участков, в которых выделено не менее 3-х зон для детской активности Доля групп, в которых организованно пространство для уединения Доля групповых участков имеющих специальное оборудование и материалы для детей с ОВЗ Количество вне групповых помещений ДОО для расширения возможностей образовательной среды Доля Приложение 4 к Положению о ВСОКО в ДОО Чайковского городского округа Карта контроля 4 «Оценка кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП /АООП ДО)» Дата проведения оценки: « » 20 г. Оценку провели: ____________________________________; № 1. Показатель 2. Профессиональная квалификация педагогов Рабочая нагрузка педагогов Критерии Укомплектованность кадрами Уровень образования педагогических кадров Квалификация педагогических работников 3. Профессиональное развитие педагогов 4. Совершенствование педагогической работы Профессиональные потребности и дефициты педагогических работников ОО Профессиональная саморефлексия педагогов Индикатор Доля групп, в которых педагогическую работу осуществляют два штатных педагога Доля групп, в которых для педагогической работы привлекаются другие педагогические работники (муз. руководитель, инструктор по ФИЗО, и др.) Доля педагогов имеющих среднее педагогического образование (соответствие профиля образования) Доля педагогов имеющих высшее педагогическое образование (соответствие профиля образования) Доля педагогов прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности Доля педагогов, которым присвоена первая квалификационная категория Доля педагогов, которым присвоена высшая квалификационная категория Доля педагогов, прошедших за последние три года повышение квалификации/ переподготовку по профилю педагогической деятельности Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по сопровождению детей – инвалидов и детей с ОВЗ Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС ДО Доля педагогов, имеющих ИОМ Доля педагогов, совершенствующих педагогическую работу с опорой на результаты самоанализа. Доля Приложение 5 к Положению о ВСОКО в ДОО Чайковского городского округа Карта контроля 5 «Оценка психолого-педагогических условий» Дата проведения оценки: « » 20 г. Оценку провели:____________________________________; № Показатель 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей). Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Индикатор Анализ ОД, самостоятельной деятельности, режимных моментов, календарнотематических планов Соответствует/ частично соответствует/ не соответствует Приложение 6 к Положению о ВСОКО в ДОО Чайковского городского округа Карта контроля 6 «Оценка финансовых условий образовательной деятельности» Дата проведения оценки: « » 20 г. Оценку провели:____________________________________; не соответствует № Показатели/индикаторы частично соответствует соответствует I. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников, реализующих ООП ДО 1.1 Уровень оплаты труда педработников соответствует по муниципалитету, установленному учредителем среднему показателю 1.2 Уровень финансирования расходов на оплату труда учебно-вспомогательного персонала сохранен или увеличен по сравнению с предыдущим периодом II. Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих материалов 2.1 Фактические финансовые затраты на приобретение учебных пособий (учебнометодические пособия, дидактические пособия) совпадают с запланированными затратами 2.2 Фактические финансовые затраты на приобретение игровых пособий, спортивного инвентаря совпадают с запланированными затратами 2.3 Фактические финансовые затраты на приобретение технических средств обучения и программного обеспечения (ИКТ) совпадают с запланированными затратами III. Показатели, характеризующие финансовые условия организации дополнительного профессионального образования педагогических работников 3.1 Финансирование потребности в повышении квалификации педагогических работников осуществляется в полном объеме 3.2 Финансирование потребности в профессиональной переподготовке работников по профилю деятельности осуществлено в полном объеме педагогических IV. Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении, представленной на официальном сайте детского сада 4.1 План ФХД реализован в полном объеме 4.2 Отчет о поступлении финансовых и материальных средств и их расходовании размещен на официальном сайте детского сада в установленные сроки 4.3 На официальном сайте образовательной организации размещена информация о ФХД образовательной организации V. Показатели, характеризующие предоставление образовательной организацией дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных 5.1 Наличие в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности подвида дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых» 5.2 Наличие локальных актов на оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе платных 5.3 Наличие бесплатных дополнительных образовательных услуг 5.4. Наличие платных дополнительных образовательных услуг Приложение 7 к Положению о ВСОКО в ДОО Чайковского городского округа Карта контроля 7 «Оценка условий для обучения детей с ОВЗ» Дата проведения оценки: « » 20 г. Оценку провели:____________________________________; Критерии Соответствует Наличие нормативной базы по организации образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов (Положение о ППк, Положение о ИОМ, Положения об организации инклюзивного образования и др.) Наличие АОП/ИОМ с учетом заключений ПМПК Согласование АОП/ИОМ с родителями детей с ОВЗ и детей инвалидов Наличие специалистов соответствующего профиля Наличие учебно-методических материалов Наличие специально-организованной РППС с требованиями АООП ДО Индикатор Частично соответствует Не соответствует Приложение 8 к Положению о ВСОКО в ДОО Чайковского городского округа Карта контроля 8 «Оценка взаимодействия с родителями» Дата проведения оценки: « » 20 г. Оценку провели:____________________________________; № Показатель 1. Участие родителей в образовательной деятельности 2. Удовлетворенность родителей 3. Индивидуальная поддержка развития детей в семье Критерии Индикатор Разработан комплекс мероприятий (план), направленный на вовлечение родителей в образовательную деятельность ОУ Родители регулярно вовлекаются в образовательную деятельность (участие в экскурсиях, проектах, встречах с интересными людьми и др.) Родителям доступны информационные ресурсы, которые они могут использовать для расширения собственных знаний о развитие ребенка. Предусмотрен регулярный мониторинг и анализ удовлетворенности родителей образовательной деятельности (не реже двух раз в год) Ведется просветительская работа с родителями на тему развития их ребенка с учетом наблюдаемой индивидуальной траектории его развития Наличие плана Наличие листов регистрации, протоколов, отзывов родителей. Доля участия родителей в мероприятии. Наличие информационных ресурсов (стенды, платформы, сайт и т.д.) Наличие анкет, аналитических справок. Процент удовлетворенности родителей. Наличие отметки/записи в календарном плане Соответствует/ частично соответствует, не соответствует Приложение 9 к Положению о ВСОКО в ДОО Чайковского городского округа Карта контроля 9 «Оценка здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу» Дата проведения оценки: « » 20 г. Оценку провели:____________________________________; Показатели Критерии Соответствует Состояние здоровья воспитанников Санитарно-гигиенические условия Гигиена и формирование культурно - гигиенических навыков, сохранение и укрепления здоровья Качество питания Организация процесса питания Безопасность Анализ состояния здоровья воспитанников (уровень заболеваемости на 1 ребенка в год) Санитарно-гигиенические условия в соответствии с СанПиН (помещение, оборудование, мебель, освещение, материалы, разработаны инструкции и др.) Имеется заключение Роспотребнадзора, подтверждающее соответствие требованиям СанПин. Наличие информационных условий для соблюдения санитарно-гигиенических требований (информационные стенды, наглядные инструкции, требования к средствам и др.) Наличие плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, формирования ЗОЖ, закаливающих процедур и др. Наличие локальных актов, регулирующих качество питания в соответствии с СанПиН Выстроена система по организации питания в ДОУ Предусмотрена системная работа по обеспечению безопасности помещений и территории. Разработано положение об обеспечении безопасности в ОУ. Предусмотрен регулярный инструктаж сотрудников по выполнению требований безопасности. Имеются документы подтверждающие проведение учебных тренировок. Индикатор Частично соответствует Не соответствует Приложение 10 к Положению о ВСОКО в ДОО Чайковского городского округа Карта контроля 10 «Оценка качества управления и развития ДОО» Дата проведения оценки: « » 20 г. Оценку провели:____________________________________; № Показатель Критерии Индикатор 1. Планирование и организация Предусмотрена система планирования Положение о планировании в образовательной деятельности. ДОО работы. 2. Мониторинг, измерения, анализ. Система мониторинга качества Педагогический мониторинг деятельности во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности. 3. Совершенствование образовательной деятельности. Система деятельности. совершенствования Регламент, положение, схема, описание процедуры. Наличие/ отсутствует Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)