Программа развития МБДОУ Детский сад № 14 "Колокольчик" на 2019-2024 гг.

№ п/п

Содержание

Стр.
№№

Введение

3

Паспорт Программы развития ДОУ

4

Раздел 1. Аналитический

7

Информационная справка

7

1.1.1.

Общие сведения об учреждении

7

1.1.2.

Материально-техническое оснащение

7

1.1.3.

Структура и организация управления учреждением

9

1.1.4.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

10

1.1.5.

Текущее состояние образовательной системы ДОУ

11

Проблемный анализ

13

1.2.1.

Образовательная система ДОУ

13

1.2.2.

Кадровый потенциал ДОУ

13

1.2.3.

Система взаимодействия с родителями

14

1.2.4.

Образовательная инфраструктура

15

Цель и задачи

16

2.

Раздел 2. Концептуальный

17

3.

Раздел 3. Практический

22

3.1.

Механизм реализации Программы развития ДОУ

22

3.2.

План мероприятий по реализации Программы развития ДОУ

23

3.3.

Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход

1.
1.1.

1.2.

1.3.

реализации Программы
3.4.

Возможные риски

27
28

2

Введение
Детский сад – это первая ступенька к познанию. И очень важно, чтобы
ребенку на этой ступеньке было интересно, чтобы ему захотелось подняться
по ней и дальше. Как сделать детский сад интересным для ребенка, родителя,
педагога? Как сделать образовательное пространство детского сада
настоящим пространством детства? Как сделать каждый день в детском саду
удивительным открытием новых знаний, новых сторон своей личности?
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении,
представляющим собой открытую и развивающуюся систему, готовом
работать в инновационном режиме.
Одной из актуальных проблем современной педагогики является
качество образования и его эффективность, поэтому одной из задач
дошкольной организации является совершенствование педагогического
процесса и повышение качества образовательной работы с детьми.
Образовательную деятельность следует строить на основе
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения
каждого воспитанника ДОУ, ориентированного на интересы, возможности
ребенка, социальную ситуации его развития и партнерского взаимодействия
взрослых с детьми.
Актуальность
разработки
Программы
развития
обусловлена
пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением
новых подходов и педагогических технологий.
Программа развития ДОУ является основой действий руководителя и
педагогического коллектива, позволяет выстроить концепцию развития,
разработать проблемные направления, стратегические линии на будущее,
определяет основные задачи образовательного учреждения на данном этапе,
выступает в качестве перспективного плана, направленного на
осуществление нововведений в образовательном учреждении. Программа
была разработана исходя из конкретного анализа исходного состояния ДОУ,
специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в
образовательных услугах. Содержание программы опирается на актуальный
уровень развития детского сада, достижения и традиции ДОУ,
потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания
родителей. Система управленческих действий, заложенных в программу,
затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов,
администрацию, родителей.
Программа
развития
описывает
изменения
инфраструктуры
учреждения, требуемые для обеспечения реализации образовательной
программы, необходимые качественные изменения для создания новой
образовательной практики в сфере образования.

3

Паспорт Программы развития ДОУ

Название

Статус
Программы

Сроки
реализации
Программы

Практическая
значимость
Программы

Программа
развития
Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учрежденияДетский сад № 14
«Колокольчик» (далее – ДОУ) г. Чайковский Пермского края на
2020-2024 гг.
Нормативный документ ДОУ. Стратегический план,
направленный на осуществление нововведений в образовательном
учреждении, на реализацию актуальных, перспективных,
прогнозируемых образовательных потребностей, социального
заказа.
1-й этап – подготовительный (февраль – декабрь 2019 г.):
Цель: обеспечение стартовых условий для реализации Программы.
Содержание работы:
- анализ актуального состояния образовательного процесса;
- определение направлений развития ДОУ;
- формирование нормативно-правовой базы в соответствии с
современными требованиями;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для
успешной реализации мероприятий по Программе развития.
2-й этап – практический (январь 2020 г. – август 2024 г.):
Цель: реализация Программы.
Содержание работы:
- реализация мероприятий по ключевым направлениям Программы;
- модернизация деятельности ДОУ по организации предметноразвивающей среды;
- осуществление методического, кадрового и информационного
обеспечения Программы;
- периодический контроль реализации мероприятий в соответствии
с Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3 этап - итоговый (сентябрь – декабрь 2024 г.):
Цель: анализ результатов реализации Программы.
Содержание работы:
- реализация комплекса мероприятий, направленных на обобщение
и анализ результатов реализации Программы;
- оценка показателей достижения целей и задач инновационной
деятельности ДОУ;
- определение новых приоритетов в развитии дошкольного
учреждения;
- трансляция положительного опыта работы ДОУ.
Программа развития обеспечит переход ДОУ на качественно
новый уровень развития, характеризующийся:
- познавательно-творческой направленностью, использованием
инновационных образовательных программ и технологий;
- включенностью в инновационную деятельность большинства
педагогов, совершенствованием кадрового потенциала;
- усовершенствованной системой взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников;
- конкурентоспособностью учреждения на рынке образовательных
услуг, развитой инфраструктурой.
4

Законы РФ:

Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.);

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (с изм. и
доп.);

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
Документы Федеральных служб:

Санитарно-эпидемиологические
требования к
устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных
образовательных
организаций
СанитарноОснования
для
эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
разработки
(Утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26).
Нормативно-правовые документы Минобразования России:

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
Документы институционального уровня:

Устав Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад №14 «Колокольчик».

Положение о Программе развития МБДОУ Д/с №14
«Колокольчик».
Медленное обновление содержания образовательного
процесса.
Преобладание традиционных методов и форм
организации образовательного процесса в ДОУ. Необходимость
расширения спектра образовательных услуг с учетом современных
запросов детей, родителей и общества.
Неготовность или нежелание ряда педагогов к внедрению
новых образовательных технологий, сопротивление части педагогов
введению инноваций в образовательный процесс. Несоответствие
современным
требованиям
фактической
профессиональной
Проблемы
квалификации основной массы педагогов.
Низкая психолого-педагогическая грамотность родителей
(законных представителей).
Делегирование родителями своих
обязанностей по воспитанию и образованию своих детей
образовательному учреждению.
Рост конкуренции среди ДОУ городского округа.
Необходимость обновления и пополнения развивающей предметнопространственной среды ДОУ.
Создание условий для инновационного развития учреждения
Стратегическая
и обеспечения нового, современного качества дошкольного
цель Программы
образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и
развития
потребностями участников образовательного процесса.
1. Обновить содержание образовательного процесса в
соответствии с ФГОС ДО. Расширить спектр образовательных
услуг с учетом современных запросов детей, родителей и
общества.
Основные задачи
2. Создать систему повышения уровня профессиональной
компетентности педагогического коллектива и развития кадрового
потенциала.
5

Ожидаемые
конечные
результаты

Основные
разработчики
исполнители
Программы
развития ДОУ

3. Усовершенствовать систему взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников по вопросам
образования, воспитания и развития личности ребенка путем
включения
в
совместную
деятельность
участников
образовательного процесса.
4. Повысить социальный статус ДОУ, уровень инвестиционной
привлекательности, качество образовательной инфраструктуры.
1. Обновлено содержание образовательного процесса в
соответствии с ФГОС ДО. Расширен спектр образовательных услуг
с учетом современных запросов детей, родителей и общества.
2. Рост профессиональной компетентности педагогического
коллектива и развитие кадрового потенциала.
3. Усовершенствована система взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников по вопросам
образования, воспитания и развития личности ребенка.
4. Повышен статус детского сада среди дошкольных
образовательных учреждений городского округа, расширены
внешние связи, модернизирована образовательная инфраструктура.
Администрация, педагогический коллектив МБДОУ Детский сад №
и 14 «Колокольчик», родительская общественность.

Возможность формальной реализации задач программы
(неготовность коллектива к работе в инновационном режиме,
формализм при реализации программных задач, организации
Возможные
мероприятий в рамках программы).
риски
Возможность неприятия частью родителей инновационных
процессов в ДОУ.
Недостаточность ресурсного обеспечения.

бюджетные поступления в виде субсидий (в
соответствии с муниципальным заданием);
Объемы
и

добровольные имущественные, денежные взносы и
источники
пожертвования;
финансирования

иные источники в соответствии с действующим
законодательством РФ.

6

Раздел 1. Аналитический
1.1. Информационная справка
1.1.1. Общие сведения об учреждении
Наименование
учреждения
Учредитель
Заведующий

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
учреждение Детский сад № 14 «Колокольчик»

образовательное

Чайковский городской округ. Функции и полномочия Учредителя
осуществляет Управление образования администрации Чайковского
городского округа
Вахрушева Елена Михайловна

617760, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Карла Маркса,
д. 14а
617760, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Карла Маркса,
д. 14а
617760, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Карла Маркса,
Фактический
д. 14
адрес
617760, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Приморский
бульвар, д. 22а
Телефон 8(34241) 3-21-48
Телефон,
E-mail: kolokol4ik.14@yandex.ru
электронный
адрес и сайт Официальный сайт ДОУ: www.kolokolchik14.ucoz.ru
ДОУ
В настоящее время ДОУ посещает 411 воспитанник. Функционирует
Количество
воспитанников, 18 групп с 1,5 до 7 лет.
групп
Режим работы Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с двумя
выходными днями (суббота, воскресенье). Режим работы – 12 часов
учреждения
в день (с 7.00 до 19.00 часов).
Юридический
адрес

1.1.2. Материально-техническое оснащение.
Состояние материально-технической базы и содержание здания
детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения,
санитарным нормам и пожарной безопасности. МБДОУ Детский сад № 14
«Колокольчик» расположен в Основном микрорайоне города Чайковский.
Общая площадь территории детского сада – 16 023,33 кв. м., двухэтажное
здание – 4782,63кв. м. (ул.К. Маркса, д.14а), двухэтажное здание – 5677,42
кв. м. (ул.К. Маркса, д.14), двухэтажное здание – 5563,28 кв. м. (ул.
Приморский бульвар, д.22а). Здания детского сада типовые, двухэтажные,
расположены в жилом массиве, вдали от промышленных предприятий.
Хорошо развитая сеть коммуникаций делает ДОУ доступным для населения.

7

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему
периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и
кустарников, газоны, клумбы.
Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие.
По периметру зданий имеется наружное электрическое освещение. Здание
подключено к городским инженерным сетям – холодному и горячему
водоснабжению, канализации, отоплению.
На территории ДОУ имеются спортивные площадки, цветники, экопарк и метеоплощадка. Участки для прогулок оборудованы качелями,
качалками, лавочками, столами, горками, песочницами и клумбами.
В ДОУ имеются 3 музыкальных зала, оборудовано 18 групп. Группы
раннего возраста оборудованы спальнями. Все помещения детского сада,
оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым
оборудованием в достаточном количестве.
Мебель для каждого
воспитанника подобрана с учетом его роста.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада
соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает
условия для организации всех видов детской деятельности, организована с
учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах
оборудованы различные центры активности для развития детей. Все центры
оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный
игровой материал, дидактический материал, изготовленный, в том числе,
сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой
моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. Методический кабинет ДОУ
укомплектован учебно-методическими пособиями.
Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием,
дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными
материалами. В ДОУ имеются компьютеры, МФУ, планшеты. Компьютеры
установлены в кабинетах заведующего, старших воспитателей, специалистов,
медицинских сестер. Детский сад имеет выход в интернет, электронную
почту, собственный сайт в сети Интернет.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского
сада включают оптимальные условия для полноценного физического,
эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития
детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации
разнообразных видов детской деятельности по интересам.
8

1.1.3. Структура и органы управления учреждением.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом
РФ «Об образовании», иными законодательными актами РФ и Уставом
МБДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления
Учреждением.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых
регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями.
I структура – органы самоуправления:
- Общее собрание трудового коллектива
- Педагогический совет
- Совет родителей
Общее собрание вправе принимать решения. Решение, принятое
Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не
противоречащее действующему законодательству Российской Федерации,
является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования
образовательного процесса в Учреждении. В состав Педагогического совета
Учреждения входят все педагогические работники.
Совет родителей
создан по инициативе родителей (законных
представителей) воспитанников в целях учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при
принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы.
II структура – административное управление:
1 уровень
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами,
Уставом
МБДОУ.
Обеспечивает
системную
образовательную,
воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу
образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для
полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и
укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным
стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих
полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает
результативность и эффективность их использования. Осуществляет
комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с
родителями договор.
9

2 уровень
- старший воспитатель;
- заместитель заведующего по административно-хозяйственной части;
- медсестра.
Старший воспитатель координирует работу воспитателей, других
педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной
документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения,
организует просветительскую работу для родителей.
Заместитель заведующего по АХЧ осуществляет руководство работой
по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания,
хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и
участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает
организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за
соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит
учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую
документацию.
3 уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и
обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются
дети и их родители.
Содержание образовательной программы определяется направлениями
развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО, соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач. Содержание образовательного процесса выстроено с учетом
программы «От рождения до школы». При построении образовательного
процесса учитывается контингент воспитанников, их индивидуальные и
возрастные особенности, социальный заказ родителей.
1.1.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
В МБДОУ работает 38 педагогов:
•
29 воспитателей
•
2 старших воспитателя
Специалисты:
•
3 учителя-логопеда
•
1 педагог-психолог
•
2 музыкальных руководителя
•
1 инструктор по физкультуре
10

 Образовательный уровень педагогического коллектива.
Всего имеют высшее образование 17 педагогов (45%).
Высшее педагогическое – 15 (39%), 2 педагога прошли профессиональную
переподготовку по программе «Педагогика и психология (дошкольная)».
Всего имеют среднее профессиональное образование 21 педагог (55%),
из них педагогическое – 21 (55%).
 Уровень квалификации педагогического коллектива .
Всего аттестовано 13 педагогов (34%), из них:
высшая категория- 5 педагогов (13%),
I категория - 8 педагогов (21%);
соответствие занимаемой должности – 11 педагогов (29%);
14 педагогов не аттестовано (37%).
 Стажевые показатели педагогического коллектива.
Стаж работы:
до 5 лет - 13 педагогов (34%),
от 5-10 лет - 6 педагогов (16%),
от 10-20 лет - 8 педагогов (21%),
свыше 20 лет – 11 педагогов (29%).
 Возрастные показатели педагогического коллектива .
До 25 лет- 8 педагогов (21%),
26-30 лет – 5 педагогов (13%),
31-35 лет – 3 педагога (8%),
36-55 лет – 15 педагогов (39%),
старше 55 лет – 7 педагогов (18%).
1.1.5. Текущее состояние образовательной системы ДОУ
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной
образовательной программой дошкольного образования, разработанной с
учетом примерной основной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. ООП ДОУ направлена на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных
индивидуальных особенностей
по основным направлениям развития.
Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса, направленные на создание благоприятных условий для позитивной
социализации и всестороннего развития ребенка раннего и дошкольного
возраста в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями в
детских видах деятельности.
11

Используется парциальная программа «Дорогою добра» Коломийченко
Л.В.
В ДОУ реализуются следующие технологии:
- технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с
детьми, которые предполагают создание педагогом условий для
максимального влияния образовательного процесса на развитие
индивидуальности ребенка (актуализация субъектного опыта детей);
- информационно - коммуникационные технологии, позволяют
создавать единое информационное пространство в ДОУ, в котором
задействованы на информационном уровне все участники образовательного
процесса (администрация, педагоги, воспитанники и их родители);
- технологии проектной деятельности, делает дошкольников активными
участниками учебного и воспитательного процессов, становится
инструментом саморазвития дошкольников;
- технологии исследовательской деятельности, формируют у
воспитанников умение добывать знания, оперировать ими, мыслить
самостоятельно, творчески;
Выстроена система взаимодействия с социальными партнерами:
- МБУК «Чайковский краеведческий музей»;
- МАУК Чайковский центр развития культуры;
- МБУ Центр развития образования;
- Совет микрорайона Портовый;
- ГБПОУ Чайковский индустриальный колледж.

12

1.2.

Проблемный анализ

Позитивные изменения последних лет в деятельности ДОУ привели нас к
качественно новым результатам и обеспечили возможность перехода от
прежнего состояния к новому, более совершенному. Однако проведенный
анализ работы ДОУ позволил обнаружить и ряд проблем, требующих
решения на новом этапе развития учреждения.
1.2.1. Образовательная система ДОУ.
На сегодняшний день в дошкольном учреждении созданы условия для
реализации основной образовательной программы в соответствии с
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
дошкольного образования (ФГОС ДО), с учетом примерной основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется
педагогами в виде непосредственно образовательной деятельности, в
основном с использованием традиционных форм и методов. У большинства
педагогов возникают трудности в организации образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, и
самостоятельной деятельности детей. Работа специалистов ДОУ
сосредоточена в специально оборудованных помещениях, они редко
организуют совместную образовательную деятельность в группах ДОУ.
Результаты анкетирования родителей показали, что в нашем ДОУ
существует потребность в оказании дополнительных образовательных услуг
разной направленности.
На
сегодняшний день ДОУ не оказывает
востребованные родителями образовательные услуги.
Таким образом, выявилась проблема: медленное обновление
содержания образовательного процесса, преобладание традиционных
методов и форм организации образовательного процесса в ДОУ,
необходимость расширения спектра образовательных услуг с учетом
современных запросов детей, родителей и общества.
1.2.2. Кадровый потенциал ДОУ.
Главным условием развития Учреждения являются человеческие
ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. На сегодняшний день
учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

В течение 4 –х лет произошло омоложение педагогического
коллектива 30% педагогов имеют стаж работы менее 3 лет - им необходимо
время для адаптации и осмысления своих возможностей, большинству не
хватает мотивации и инициативы.
13

Многие педагоги не готовы к инновационной деятельности,
творчеству и поиску оптимальных путей достижения новых качественных
результатов, созданию педагогического сообщества и коллектива
единомышленников (принимают участие 30% педагогических работников
ДОУ).

Педагогический состав представлен специалистами разного
профиля, однако не выстроена система взаимодействия специалистов
детского сада.

21% составляют педагоги пенсионного и предпенсионного
возраста, которых трудно мобилизовать на решение актуальных проблем и
инновационную деятельность, разработку и реализацию различных проектов,
работу в творческих группах, экспериментальных площадках

66% педагогов не имеют высшей и первой квалификационной
категорией, большинство
не желают повышать квалификационную
категорию;

Не все педагоги соответствуют в полном объеме требованиям к
профессионализму педагога, предъявляемым ФГОС ДО и профессиональным
стандартом педагога.

29% педагогов не владеют на должном уровне ИКТкомпетенциями.


Таким образом, перед нами встала проблема неготовности или
нежелания ряда педагогов к внедрению новых образовательных
технологий, сопротивления части педагогов введению инноваций в
образовательный
процесс.
Фактическая
профессиональная
квалификация основной массы педагогов не соответствует современным
требованиям.
1.2.3. Система взаимодействия с родителями
В последнее время в нашем ДОУ остро возникла необходимость в
новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи.
Признание приоритета семейного воспитания потребовала иных
воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые
определяются
взаимодействием
и
сотрудничеством.
Сегодня
педагогическим
коллективом
используются
эффективные
формы
взаимодействия с родителями, направленные на активное включение
родителей в образовательный процесс. 70% родителей готовы на
взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушными к
жизнедеятельности учреждения. Несмотря на это, педагогами замечено, что в
последнее время утрачены традиции семейного воспитания и его
нравственные ценности; сокращается количество благополучных по составу
и по степени воспитательного влияния семей; растут отчуждение,
непонимание между родителями и детьми;
разрушены нравственные
представления о браке и семье; утрачено понятие ответственности за
14

сохранение брака; увеличивается процент детей, растущих в неполных
семьях, либо в семьях, где один из родителей родным не является; все чаще
присутствует негативный социально-психологический фон в семье.
Таким образом, наблюдается низкая психолого-педагогическая
грамотность родителей (законных представителей),
делегирование
родителями своих обязанностей по воспитанию и образованию своих
детей образовательному учреждению.
1.2.4. Образовательная инфраструктура
С каждым годом возрастает конкуренция между дошкольными
образовательными учреждениями. Необходимым элементом повышения
конкурентоспособности ДОУ является удержание лидерских позиций на
рынке предоставления образовательных услуг, поддержание положительного
имиджа.
Программа развития ДОУ, реализованная в 2015-2018 гг. обеспечила
открытость образовательного пространства детского сада посредством
интерактивного музея и активного включения родителей в образовательный
процесс, способствовала проявлению активности и инициативы всех
участников образовательного процесса.
Для организации познавательно-исследовательской деятельности в
детском саду создан интерактивный музей «Познариум», оснащенный
интерактивным
оборудованием
и
оборудованием
для
детского
экспериментирования.
Учреждение является участником краевого проекта «3D музей в
детском саду», в рамках реализации которого создан интерактивный музей
«Чайковский – имя, известное миру». Музей включает в себя 4 направления:
Чайковский исторический, Чайковский промышленный, Чайковский
спортивный и Чайковский экологический. По четырем направлениям музея
созданы музейные коллекции, интерактивные игры, видеоролики,
презентации, QR-коды к экспонатам.
С целью экологического воспитания дошкольников реализуются
проекты «Эко-парк: добрый диалог с природой» и «Экологическая тропа:
знать, любить и беречь природу», ставшие победителями конкурса
социальных проектов «Успешная идея». В результате на территории ДОУ
появились дендрарий, альпинарий, розарий, «Зеленая аптека» и
метеоплощадка.
Созданная инфраструктура требует постоянного развития и обновления
в соответствие с современными требованиями и запросами современных
дошкольников и их родителей.
Итак, в связи с ростом конкуренции среди ДОУ городского округа,
возникает необходимость обновления и пополнения развивающей
предметно-пространственной среды ДОУ.
15

В результате анализа потенциала развития МБДОУ определились
следующие стратегические направления развития учреждения:
1.Модернизация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
ДО.
2.Обеспечение постоянного развития кадрового потенциала.
3. Усовершенствование системы взаимодействия с родителями.
4. Модернизация образовательной инфраструктуры, направленная на
поддержание положительного имиджа и конкурентоспособности ДОУ.
1.3. Цель и задачи Программы развития
Стратегическая цель Программы развития:
создание условий для инновационного развития учреждения и
обеспечения нового, современного качества дошкольного образования в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и потребностями участников
образовательного процесса.
Основные задачи:
1.
Обновить содержание образовательного процесса в соответствии
с ФГОС ДО. Расширить спектр образовательных услуг с учетом
современных запросов детей, родителей и общества.
2.
Создать систему повышения уровня профессиональной
компетентности педагогического коллектива и развития кадрового
потенциала.
3.
Усовершенствовать систему взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников по вопросам образования,
воспитания и развития личности ребенка путем включения в совместную
деятельность участников образовательного процесса.
4.
Повысить социальный статус ДОУ, уровень инвестиционной
привлекательности, качество образовательной инфраструктуры.
Ожидаемые конечные результаты:
1.
Обновлено содержание образовательного процесса в
соответствии с ФГОС ДО. Расширен спектр образовательных услуг с учетом
современных запросов детей, родителей и общества.
2.
Рост профессиональной компетентности педагогического
коллектива и развитие кадрового потенциала.
3.
Усовершенствована система взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников по вопросам образования,
воспитания и развития личности ребенка.
4.
Повышен
статус
детского
сада
среди
дошкольных
образовательных учреждений городского округа, расширены внешние связи,
модернизирована образовательная инфраструктура.

16

Раздел 2. Концептуальный
Программа развития детского сада определяется концепцией, основные
идеи которой:
1. Право каждого ребенка на полноценное развитие, в соответствии с
возрастными и индивидуальными возможностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его
уникальности и неповторимости.
3. Деятельность Учреждения в режиме обновления содержания
(реализация различных современных технологий, их адаптация к
приоритетам Учреждения) и его организационных форм (новые формы
дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных
услуг).
4. Сохранение позитивных достижений ДОУ.
Методологическую основу концепции составили положения,
представленные в работах Л.С. Выгодского, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева,
А.В. Петровского, Ю.Ф. Змановского.
Ведущими ценностями при разработке концепции Программы развития
для нас стали: ценность детства, ценность развития, ценность качества,
ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты
современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают
содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность детства - акцентирует внимание на том, что детство - это
неповторимый самоценный и отличающийся от взрослого период жизни,
особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием,
открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью,
готовностью к образованию.
Ценность развития – направляет внимание на построение
развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются
достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие
индивидуальных способностей и потребностей, формируется готовность
детей к саморазвитию и самообразованию, создаются оптимальные условия
для его развития в воспитательно-образовательном процессе.
Ценность сотрудничества - предполагает, что сотрудничество,
партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной
фактор образования и источник обновления образовательной системы
Учреждения.
В основу Программы развития положены принципы:
- принцип научности предполагает использование современных
разработок педагогической науки и лучшего передового опыта педагогов в
учреждении;
- здоровьесберегающий принцип обеспечивает приоритет укрепления
здоровья каждого дошкольника в процессе всех видов деятельности,
основанный
на
целостном
представлении
о
соматическом
и
психофизическом здоровье детей;
17

- интеграции, который предусматривает целостность и единство всех
видов детской деятельности;
- принцип развивающего обучения предполагает использование новых
развивающих технологий образования и развития детей;
- принцип гуманизации предполагает ориентацию на личность ребенка;
- принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм
и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого
ребенка;
- принцип инновационности - определяет постоянный поиск и выбор
идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;
- принцип активности - предполагает освоение ребенком программы
через собственную деятельность под руководством взрослого.
Очевидно, что успешность детского сада зависит от создания таких
условий, в которых полностью реализуется творческий потенциал всех
участников образовательного процесса. Считаем, что одним из таких
условий может стать систематическая работа, направленная на изучение и
внедрение новых интересных методик, оптимизирующих процесс обучения.
Одной из современных методик, делающих образовательный процесс
увлекательным, эффективным и полезным, является, на наш взгляд,
педагогика удивления.
В федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования одной из задач познавательного развития является
задача развития интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации. Вместе с тем, у современных дошкольников наблюдается
снижение познавательной активности, что проявляется в пассивности
познавательной
деятельности,
несформированности
познавательных
интересов и способов познания. Интересы у детей носят неустойчивый
характер, быстро угасают. Современных детей трудно удивить.
Одним из решений данной проблемы может стать эмоция «удивления»
как фактор мотивации. Удивление помогает ребенку познавать окружающий
мир и способствует повышению познавательной активности.
На определяющую роль удивления в процессе познания указывалось
еще в Античности. Известно высказывание Аристотеля о том, что познание
начинается с удивления.
Потенциал удивления использовался еще советскими педагогами
(Шалвой Амонашвили, Симоном Соловейчиком и многим другими).
Основоположник ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) Генрих
Альтшуллер предположил, что жажда познания у ребенка является
результатом сильного удивления, восторга — он назвал это «встречей с
Чудом».
Кандидат педагогических наук П. А. Степичев определяет педагогику
удивления как особое направление педагогики, описывающее систему
методов и приемов обучения и воспитания, основанных на когнитивной
эмоции удивления, и опирающееся на принципы природосообразности,
активности, проблемности, свободы творчества.
18

П.А. Степичев выделяет четыре источника удивления:
•
удивление фактом,
•
удивление методом,
•
удивление образовательной средой
•
удивление собственными силами.
Изучив литературу, опыт работы педагогов по использованию
педагогики удивления, предполагаем, что авторскую систему обучения П.А.
Степичева «Педагогика удивления» возможно адаптировать к дошкольному
образованию. Педагогика удивления может стать отправной точкой для
формирования внутренней положительной мотивации воспитанников, к
познавательной активности.
Кроме того, использование различных способов удивления позволит
создать условия для развития творческого потенциала педагогов и родителей.
Миссия учреждения: создание условий для личностного роста всех
субъектов
образовательного
процесса
(воспитанников, родителей,
педагогов).
Реализовать миссию, цели и задачи Учреждения возможно лишь путем
создания модели выпускника, педагога, родителя и учреждения в целом.
Модель выпускника ДОУ:
Познавательный потенциал:
- проявляет любознательность, активный интерес к миру людей и
предметов;
-проявляет настойчивость в поиске ответа на возникшие вопросы;
-проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности;
-обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, в котором он живет;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания
и умения в различных ситуациях.
Физический потенциал:
-проявляет устойчивый интерес к физическим занятиям;
-владеет элементарными навыками здорового образа жизни и
безопасного поведения;
-владеет основными гигиеническими навыками и привычками.
Социально-коммуникативный потенциал:
-может следовать социальным нормам поведения и правилам;
-охотно вступает в общение с окружающими;
-проявляет чувство собственного достоинства, самоуважения;
-владеет элементарным самоконтролем;
-проявляет стремление к самостоятельности;
-умеет оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей;
-умеет договариваться, сопереживать, учитывать интересы и чувства
других;
-умеет пользоваться способами мирного разрешения конфликтов;
-проявляет гуманистическую направленность в поведении;
19

-выражает готовность к сотрудничеству;
-владеет предпосылки вхождения в более широкий социум.
Творческий потенциал:
-обладает развитым воображением;
-проявляет инициативу в различных видах деятельности: игровой,
изобразительной, речевой, музыкальной деятельности;
-проявляет творческие способности.
Таким образом, мы хотим видеть выпускника физически и психически
здоровым, приспособленным к условиям окружающей социальной среды,
эмоционально раскрепощенным, легко идущим на контакт со взрослыми и
сверстниками, с развитым, в соответствии с возрастом, интеллектом и
творческим потенциалом.
Модель педагога ДОУ:
Личность с позитивной Я – концепцией, педагог способный к
саморазвитию.
Личностные качества:
-проявляет любовь к детям;
-проявляет гуманистическую направленность, уважение прав и
достоинств ребенка, их родителей, коллег по работе;
-проявляет высокую гражданскую активность;
-обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на
переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью,
тактичностью;
-проявляет
инициативность,
общительность,
оптимизм,
жизнерадостность, честность, искренность;
-владеет культурой речи;
-ведет здоровый образ жизни.
Профессиональные качества:
-испытывает потребность в непрерывном образовании и саморазвитии;
-владение совокупностью психолого-педагогических знаний;
-готов к инновационным преобразованиям и творческой деятельности;
-владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать
внимание детей на решении педагогических задач, используя личностноориентированную модель взаимодействия с детьми;
-стимулирует активность детей во время образовательной
деятельности, их увлеченность познавательными и практическими
заданиями, их потребность в самостоятельном
добывании знаний,
потребность к творческой переработке усвоенного материала;
- владеет способами оптимизации образовательного процесса путем
включения в него новых форм дошкольного образования, расширения
перечня дополнительных образовательных услуг;
-включает родителей в деятельность, направленную на создание
условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей;
формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями
педагогики и психологии;
20

- умеет выстроить сотрудничество с семьей, где родители являются
равноправными участниками педагогического процесса;
- знает специфику дошкольного образования и особенности
организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного
возраста;
-знает общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном
детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в
раннем и дошкольном возрасте;
-умеет организовывать ведущие в раннем и дошкольном возрасте виды
деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие
детей;
-умеет организовывать совместную и самостоятельную деятельность
дошкольников;
-владеет теорией и педагогическими методиками физического,
познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного
возраста;
-умеет планировать, реализовывать и анализировать образовательную
работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО;
-умеет планировать и корректировать образовательные задачи
(совместно с психологом и другими специалистами) по результатам
мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого
ребенка раннего и дошкольного возраста;
-реализует педагогические рекомендации специалистов (психолога,
логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в
освоении программы, или детьми с особыми образовательными
потребностями;
-участвует в создании психологически комфортной и безопасной
образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и
укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка
в период пребывания в образовательной организации;
-владеет методами и средствами анализа психолого-педагогического
мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми
образовательных программ, степень сформированности у них необходимых
интегративных качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития
в начальной школе;
-владеет методами и средствами психолого-педагогического
просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и
дошкольного возраста, умеет выстраивать партнерское взаимодействие с
ними для решения образовательных задач;
-владеет ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для
планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми
раннего и дошкольного возраста.
Модель родителя ДОУ (законного представителя):
-осознает свою ответственность за воспитание ребенка, права и
обязанности по отношению к нему;
21

владеет
достаточным
уровнем
психолого-педагогической
компетентности, способами поведения и взаимоотношения с детьми,
адекватными нормами социальной культуры;
-способен к установлению партнерских отношений с ДОУ;
-является компетентным, активным участником образовательного
процесса;
-способствует полноценному развитию личности ребенка;
-участвует в процессе укрепления физического и психического
здоровья, гармоничного развития ребенка;
- готов к выполнению своей воспитательной функции в семье.
Модель ДОУ:
• обеспечивает полноценное всестороннее развитие и воспитание
активной жизненной позиции каждого ребёнка;
• имеет высокопрофессиональный и высококвалифицированный
коллектив педагогов;
• имеет компетентный родительский коллектив единомышленников,
который активно включается в образовательный процесс и участвует в
управлении ДОУ;
• имеет высокую оценку качества образования в ДОУ родителями и
педагогами, социумом, высокий рейтинг среди других ОУ;
• активно внедряет инновационные педагогические технологии и
представляет опыт их использования на разных уровнях;
• предлагает широкий спектр дополнительных образовательных услуг;
• имеет современную, эффективную развивающую предметнопространственную среду, стимулирующую ребенка к обучению и развитию;
• высокую конкурентоспособность.
Раздел 3 . Практический.
3.1. Механизм реализации Программы развития ДОУ
Основными составляющими механизма реализации Программы
развития являются:
Финансово-экономический:
− экономические расчеты и обоснования;
− формирование бюджета с учетом цели и задач Программы;
− привлечение спонсоров, благотворителей;
− финансирование проектов в рамках Программы развития;
− внебюджетное финансирование проектов в рамках стратегии
развития;
− финансовое стимулирование и др.
Нормативно-правовой:
− развитие и совершенствование локальной нормативной базы
реализации Программы (разработка новых Положений; совершенствование
должностных инструкций и др.);
22

− нормативное оформление проектной деятельности по реализации
Программы развития (утверждение руководителей, паспортов и календарных
планов проектов) и др.
Управленческий:
− распределение функций по реализации Программы;
− координация (согласование) с учредителем и исполнителями
изменений в Программе;
− организация работы с родителями, социальными партнерами и
другими ДОО по реализации Программы;
− формирование мер стимулирования эффективного осуществления
Программы развития ДОУ;
− формирование показателей, отражающих результативность и
эффективность системы образования и воспитания в ДОУ;
− выработка и реализация эффективных мер входного, текущего и
итогового контроля;
−
организация
мониторинга
достижения
качественных
и
количественных показателей и др.
Научно-исследовательский и методический:
− проведение опроса (анкетирования) родителей воспитанников для
оценки уровня их удовлетворенности услугами ДОО;
− подготовка методических рекомендаций по различным направлениям
деятельности ДОУ;
− проведение психолого-педагогических исследований.
Информационно-коммуникационный:
− организация и осуществление обратной связи с родителями,
учредителем, заинтересованными сторонами по вопросам реализации
Программы;
− создание информационных баз данных по различным вопросам;
− использование современных информационных и коммуникационных
технологий, электронных информационно-методических ресурсов для
достижения цели и задач Программы и др.
Программа развития будет реализована проектно-целевым методом.
Каждое направление преобразовывается в целевой проект. Совокупность
проектов образует собой двигатель развития ДОУ, каждый проект имеет
свою систему целей и задач, систему мероприятий, сроки реализации и
ресурсы. Совокупность результатов этих проектов составляет общий
результат программы.
3.2. План мероприятий по реализации Программы развития ДОУ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2024 года.
№
п/п

Основные мероприятия

Сроки проведения Ответственные

1-й этап Подготовительный
- разработка нормативной документации февраль – декабрь

Заведующий
23

для создания Программы развития;
2019 г.
- определение направлений развития
ДОУ;
- изучение потребностей педагогов,
родителей (законных представителей) по
организации дополнительных
образовательных услуг;
- мониторинг состояния развивающей
предметно — развивающей среды;
- мониторинг материальнотехнического обеспечения;
- заключение договоров о
сотрудничестве с социальными
институтами культуры и
образовательными организациями
города;
- планирование совместных
мероприятий со всеми участниками
образовательного процесса;
- разработка критериев оценки
реализации Программы развития
Учреждения;

Старшие
воспитатели
Педагоги
Родители

2-й этап Практический
- Обновить содержание образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Расширить спектр образовательных услуг с учетом современных запросов детей,
родителей и общества.
январь 2020 г. –
Заведующий
Проект «В ногу со временем»
- знакомство с «Педагогикой удивления» август 2024 г
Старшие
и другими современными технологиями;
воспитатели
- приобретение учебно-методической
Педагоги
литературы для педагогических
Родители
работников,
- создание творческих групп
воспитателей и специалистов по
методическим проблемам, связанным с
введением современных технологий;
- внедрение инновационных технологий
в работе с детьми, педагогами,
родителями (законными
представителями), социумом;
- разработка программ по
дополнительным образовательным
услугам в Учреждении;
- увеличение спектра дополнительных
образовательных услуг;
- разработка и реализация совместных с
родителями образовательных проектов,
способствующих успешному освоению
детьми образовательной программы;
- включение в образовательный процесс
информационно - коммуникационных
24

технологий;
- информирование общественности о
работе учреждения посредством СМИ,
сайта, информационных стендов,
докладов отчетов;
- повторный мониторинг качества
образовательного процесса с целью
выявления проблем и потребностей
педагогов, детей, родителей (законных
представителей).
-Создать условия для непрерывного роста профессиональной компетентности
педагогического коллектива и развития кадрового потенциала.
Заведующий
Проект «Современному ребенку –
Старшие
современный воспитатель»
- разработка и апробация системы
воспитатели
повышения профессиональной
Педагоги
компетентности педагогов посредством
активных форм;
- участие в работе объединений
педагогов разного уровня;
- актуализация развития
профессиональной компетентности
педагогов учреждения через участие в
мероприятиях различных уровней;
- транслирование опыта педагогов через
участие в конкурсах профессионального
мастерства, в научно - практических
конференциях, публикации;
- Усовершенствовать систему взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников по вопросам образования, воспитания и развития
личности ребенка путем включения в совместную деятельность участников
образовательного процесса.
Заведующий
Проект «Родителями не рождаются,
родителями становятся»
Старшие
- психолого-педагогическое
воспитатели
просвещение родителей по вопросам
Педагоги
образования, воспитания и развития
Родители
детей;
- проведение совместных мероприятий
со всеми участниками образовательного
процесса;
- формирование партнерских отношений
между родителями и педагогами,
организация участия родительской
общественности в жизни учреждения;
- транслирование опыта семейного
воспитания;
- повторный мониторинг качества
образовательного процесса с целью
выявления проблем и потребностей
педагогов, детей, родителей (законных
представителей);
25

- информирование общественности о
работе учреждения посредством СМИ,
сайта, информационных стендов,
докладов отчетов.
- Повысить социальный статус ДОУ, уровень инвестиционной привлекательности,
качество образовательной инфраструктуры.
Проект «Образовательное
пространство – пространство
детства»
- участие в грантовых и инвестиционных
проектах;
- создание объектов инфраструктуры:
«Эко-парк», «Арена вдохновения»,
«Читаем вместе»; «Спорт – Здоровье –
Настроение»;
- интерактивный музей «Чайковский –
имя, известное миру»;
- 3D – кинотеатр;
- проведение на базе учреждения
мероприятий различного уровня;
- информирование общественности о
работе учреждения посредством СМИ,
сайта, информационных стендов,
докладов отчетов.
3 этап Итоговый
- анализ участия педагогов в
сентябрь – декабрь Заведующий
методических мероприятиях различного
2024 г.
Старшие
уровня;
воспитатели
- оценка итоговых критериев реализации
Педагоги
Программы развития;
Родители
- создание банка данных по результатам
инновационной деятельности
(презентации совместных с
родителями образовательных проектов,
способствующих успешному освоению
детьми образовательной Программы);
- анализ материально-технического
обеспечения;
- мониторинг «Удовлетворенность
родителей по организации
дополнительных образовательных услуг
в учреждении»;
- определение перспектив деятельности
учреждения по повышению уровня
профессионализма педагогических
кадров.

26

3.3. Система целевых индикаторов и показателей,
характеризующих ход реализации Программы
Целевые индикаторы
и показатели
Программы

Текущее
значение
2019

Целевое значение (по
годам)
2021

2024

Обновлено содержание образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Расширен спектр образовательных услуг с учетом современных запросов детей,
родителей и общества.
Доля педагогов использующих инновационные
30
45
60
технологии (%)

Организация КОП (ед.)
0
50
100
Количество кружков по программам
3
10
20
дополнительного образования (ед.)
Удовлетворенность родителей спектром
10
50
70
предоставляемых дополнительных услуг (%)
Рост профессиональной компетентности педагогического коллектива и развития
кадрового потенциала.
Доля педагогов использующих инновационные
30
45
60
технологии (%)

Доля педагогов, владеющих ИКТ (%)
71
80
100
Доля педагогов, аттестованных на высшую и
34
45
60
первую категорию (%)
Доля педагогов, транслирующих опыт
30
45
60
работы, участвующих в конкурсах,
мероприятиях муниципального,
регионального уровня (%)
Усовершенствована система взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников по вопросам образования, воспитания и
развития личности ребенка.
Охват родителей родительским всеобучем
15
50
80
(%)
Доля родителей, принимающих активное
40
60
80
участие в жизни ДОУ (%)
Положительная динамика в работе по
профилактике семейного неблагополучия
Повышен статус детского сада среди дошкольных образовательных учреждений
городского округа, расширены внешние связи, модернизирована
образовательная инфраструктура.
Соответствие образовательной
инфраструктуры приоритетному
направлению ДОУ и потребностям всех
участников образовательного процесса
Доля воспитанников, ставших победителями
15
30
50
и призерами конкурсов различного уровня
(%)
Доля педагогов, ставших победителями и
10
30
50
призерами конкурсов различного уровня (%)
Расширение внешних связей. Наличие
5
8
10
27

договоров с социальными партнерами (ед.)
Мероприятия муниципального и регионального
уровня, организованных на базе ДОУ (ед.)

Уровень удовлетворенности родителей
качеством предоставляемых образовательных
услуг

не менее 5
70

85

100

3.4. Возможные риски.

1

2

3

Возможный риск
Возможность формальной реализации задач
программы (неготовность коллектива к работе
в инновационном режиме, формализм при
реализации программных задач, организации
мероприятий в рамках программы).

Способ преодоления
Своевременная
разъяснительная работа,
информирование
о
целях, задачах и ходе
реализации Программы.
Повышение мотивации
сотрудников
через
моральное
и
материальное
стимулирование, другие
методы мотивации.
Возможность неприятия частью родителей Своевременная
инновационных процессов в ДОУ.
разъяснительная работа,
информирование
о
целях, задачах и ходе
реализации Программы.
Проведение работ по
формированию
позитивного
общественного мнения,
вовлечение родителей в
управление ДОУ.
Недостаточность ресурсного обеспечения.
Участие в грантовых
конкурсах, проектах

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой план на 2023-2024уч_ год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».