Дошкольное образование воспитанников

Формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
педагогическая диагностика
В ДОУ не проводится промежуточная аттестация воспитанников в
соответствии с Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
"Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
24.07.2015)
статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся:
"Освоение
образовательной
программы
(за
исключением
образовательной программы дошкольного образования), в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом, и в порядке, установленном образовательной организацией."
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития
ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и
непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста
достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает
необходимость определения результатов освоения образовательной
программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного
образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий
направленность
воспитательной
деятельности
взрослых.
Целевые
ориентиры
Дошкольного
Образования
не
подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
·ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре,
общении,
познавательно-исследовательской
деятельности,
конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности; ·ребенок обладает установкой положительного
отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе,
обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в
том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;·ребенок
обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и
видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам;·ребенок достаточно хорошо владеет

устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать
речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка
складываются предпосылки грамотности; ·у ребенка развита крупная и мелкая
моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может
контролировать свои движения и управлять ими; ·ребенок способен к волевым
усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в
разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной
гигиены; ·ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком
с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь
на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки
соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и
подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
При реализации ООП МДОУ Детский сад №14 в рамках педагогической
диагностики проводится оценка индивидуального развития детей. Цель
оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста связана с
оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их
дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики
(мониторинга) используются для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построении его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2) оптимизация работы с группой детей. Педагогическая диагностика
проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и
специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка входе: коммуникации со сверстниками
и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта,
принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и
пр.);игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие
детских способностей, познавательной активности);проектной деятельности
(как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии,
как развивается умение планировать и организовывать свою
деятельность);художественно деятельности; физического развития. В ходе

образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические
ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать
свои действия. В рамках реализации образовательного маршрута оценивается
динамика развития ребенка в условиях реализации содержания
образовательных областей и связанных с ними тематических модулей.
Периодичность проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май)
При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (психолог).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой план на 2023-2024уч_ год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».