отчет по самообследованию за 2023г.

Аналитическая часть
1. Общая характеристика Учреждения
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказами
Министерства образования и науки РФ: от 10.12.2013г. №1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»; от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией»; от
14.12.2017г. №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организацией», утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г.
№462, Письмом Минобрнауки России от 19.04.2018г. №08-1035 «О порядке
проведения самообследования образовательной организации», в МБДОУ
Детский сад №14 «Колокольчик» (далее Учреждение) проведено
самообследование деятельности. Полученные результаты обобщены и
сформированы в отчет.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад № 14 «Колокольчик».
Сокращённое наименование: МБДОУ Детский сад №14 «Колокольчик».
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад.
Дошкольное учреждение является юридическим лицом, образованным в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дошкольное учреждение имеет устав, круглую печать, штампы, бланки со
своим наименованием и другие реквизиты.
Лицензия серия 59Л01 №0003271, регистрационный №5377 от
06.05.2016г., выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в
сфере образования Пермского края, срок действия - бессрочно, приложение
имеется.
Юридический адрес: 617760, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул.
Карла Маркса, д. 14а.
Фактический адрес: Учреждение осуществляет образовательную
деятельность по следующим адресам:
617760, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Карла Маркса, д. 14а
(корпус «Колокольчик»);
617763, Россия, Пермский край, г. Чайковский, Приморский бульвар, д. 22а
(корпус «Рябинка»);
С 01.09.2023г. учреждение не осуществляет образовательную

деятельность по адресу 617760, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул.
Карла Маркса, д. 14 (корпус «Солнышко») по причине отсутствия контингента
воспитанников.
Режим работы: понедельник-пятница с 7.00-19.00; суббота, воскресенье
праздничные дни – выходные.
Устав принят Общим собранием трудового коллектива, протокол №1 от
19.08.2019г., утверждён Приказом Управления образования Администрации г.
Чайковского №207/01/05-539 от 19.08.2019г. Устав соответствует требованиям
закона «Об образовании в Российской Федерации» и рекомендательным
письмам Минобразования Российской Федерации.
Цель деятельности Учреждения: осуществление образовательной
деятельности по реализации программ дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми.
Предметом деятельности Учреждения является реализация права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны,
укрепление здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование
«Чайковский городской округ». Функции и полномочия Учредителя
Учреждения осуществляются отраслевым органом администрации Чайковского
городского округа – Управлением образования администрации Чайковского
городского округа.
Место нахождения Учредителя: 617760, Россия, Пермский край,
г. Чайковский, ул. Горького, д. 22
Официальный сайт: https://kolokolchik-14.tvoysadik.ru
Контактная информация:
ул. Карла Маркса, д. 14а ("Колокольчик" - основной корпус) +7 (34241) 3-21-48
Приморский бульвар, д. 22а (корпус "Рябинка") +7 (34241) 3-49-20
ул. Карла Маркса, д. 14 (корпус "Солнышко") - +7 (34241) 3-22-38
Электронная почта – kolokol4ik.14@yandex.ru
Вывод: МБДОУ Детский сад № 14 «Колокольчик» зарегистрирован и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Нормативно-правовое обеспечение
функционирования дошкольного учреждения включает взаимосвязанные
документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения,
организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителя и
работников дошкольного учреждения.

2. Система управления Учреждения
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом детского сада. Управление
строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников Учреждения, совет родителей. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Функции
Осуществляет общее руководство Учреждением,
представляет Учреждение во всех органах власти и
управления, организациях любой организационно правовой
формы.
Является
распорядителем
денежных средств, обеспечивает их планирование и
рациональное использование в соответствии с
утвержденным планом ФХД. Осуществляет прием
сотрудников на работу, утверждает штатное
расписание, организует работу по комплектованию
Учреждения воспитанниками, утверждает локальные
нормативные акты, осуществляет контроль за
деятельностью педагогов, обеспечивает выполнение
санитарно-гигиенических и противопожарных и
других норм, и правил охраны труда.
Педагогический совет создан в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности,
повышения
профессионального
мастерства
и
творческого роста педагогических работников
Учреждения. Принимает локальные акты, определяет
направление образовательной и воспитательной
деятельности с детьми, а также все направления
деятельности по содержанию, методам и формам
образовательной
деятельности,
рассматривает
вопросы повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников, принимает план работы,
календарный учебный график, учебный план
Учреждения на год, принимает решения о
поощрении
педагогов
за
профессиональные
достижения.

Общее
собрание Общее собрание работников Учреждения является
работников Учреждения постоянно действующим коллегиальным органом
управления Учреждения и имеет неопределенный
срок полномочий. Решение, принятое Общим
собранием носит рекомендательный характер,а после
утверждения заведующим становятся обязательным
для исполнения для всех работников Учреждения.
Содействует
расширению
коллегиальных,
демократических форм управления и воплощения в
жизнь государственно-общественных принципов.
Совет родителей
Совет родителей создан в целях содействия
Учреждению в решении вопросов, связанных с
образовательной
деятельностью,
обеспечения
единства
педагогических
требований
к
воспитанникам, оказания помощи в воспитании и
обучении детей в Учреждении, обеспечения защиты
законных прав и интересов воспитанников, охраны и
жизни и здоровья.
Деятельность аппарата управления (заведующий, заместитель
заведующего по АХЧ, методист) строится на основе должностных
обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного
взаимодействия со следующими организациями:
1.
Управлением
образования
администрации
Чайковского
городского округа - Нормативно-правовое обеспечение, учредитель.
2.
Управление образования Чайковского городского округа –
комплектование.
3.
МБУ «Центр бухгалтерского и материально-технического
обеспечения» Чайковского городского округа – материально – техническое
оснащение.
4.
МБУ ЦРО Чайковского городского округа - методическая
помощь, повышение квалификации, ТПМПК.
Показатели деятельности образовательного учреждения систематически
по графику размещаются на сайте в сети Интернет.
Работа с кадрами по вопросам аттестации и повышения квалификации
ведется своевременно (ответственное лицо методист Тычинина О.А.).
В течение учебного года всё делопроизводство велось в соответствии с
утверждённой номенклатурой дел (издавались приказы, утверждалось штатное
расписание, оформлялась документация учреждения, групп).
Вывод: по итогам 2023 года система управления Учреждением
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников

образовательных отношений. Структура и система управления соответствуют
специфике деятельности детского сада.
3. Оценка образовательной деятельности
МБДОУ Детский сад № 14 «Колокольчик» реализует ОП ДО на основе
ФОП и ФАОП ДО, разработанную и утверждённую коллективом учреждения
(принята Советом педагогов № 1 от 01.09.2023г., протокол № 1, утверждена
приказом заведующего № 108/1 от 01.09.2023г.).
Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей
направленности. Программа направлена на создание условий развития
дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации
ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Реализация программы осуществлялась с учетом вида дошкольной
организации, специфики образовательного процесса (обязательная часть) и с
учетом региональной специфики (часть, формируемая участниками
образовательных отношений).
Реализовывалась АОП ДО для детей дошкольного возраста с тяжёлыми
нарушениями речи (возраст обучающихся с 5 – 7 лет; утверждена приказом
заведующего №108/1 от 01.09.2023г.). Цель программы – создание условий для
обеспечения коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с
ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей.
На конец 2023 года Детский сад посещали 257 воспитанников в возрасте
от 2 до7 лет. Из них сформировано: 12 групп общеразвивающей направленности
и 1 группа компенсирующей направленности.
1 группа – для детей в возрасте от 2 до 3 лет (первая младшая группа),
2 группы – для детей в возрасте от 3 до 4 лет (вторая младшая группа),
3 группы – для детей в возрасте от 4 до 5 лет (средняя группа),
2 группы – для детей в возрасте от 5 до 6 лет (старшая группа),
3 группы – для детей в возрасте от 6 до 7 лет (подготовительная группа),
1 группа компенсирующей направленности – для детей в возрасте от 6
до 7 лет (подготовительная группа) с тяжелыми нарушениями речи.
Режим работы МБДОУ 12 часов (с 07.00 до 19.00) при 5-ти дневной
неделе, исключая выходные и праздничные дни.
Режим дня предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;

- опору на индивидуальные особенности детей, соблюдении всех
режимных моментов;
- наличие
целесообразного
соотношения
организованной
образовательной деятельности и самостоятельной детской деятельности,
двигательной и интеллектуальной активности детей.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину
дня. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей:
-3-го года жизни – не более 10 минут,
-4-го года жизни – не более 15 минут,
-5-го года жизни – не более 20 минут,
-6-го года жизни – не более 25 минут,
-7-го года жизни – не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на непосредственную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непосредственной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательный процесс в МБДОУ строился в соответствии с
календарным
учебным
графиком,
учебным
планом,
расписанием
непосредственно образовательной деятельности, которые составлены с учетом
требований к организации дошкольного образования, определенных
нормативными документами Министерства образования и науки РФ, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами и ориентированы на
реализацию ФГОС ДО.
Содержание образования реализовывалось через:
совместную образовательную деятельность педагога с детьми в
разных видах детской деятельности, в том числе в ходе режимных моментов,
включая индивидуальную работу с детьми и непосредственно образовательную
деятельность;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями воспитанников.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждой образовательной области);
диагностические срезы в подготовительной группе;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения воспитанниками ОП ДО
детского сада для каждой возрастной группы, Карты включают анализ уровень
освоения образовательных областей и формирования предпосылок
универсальных учебных действий. Разработаны диагностические карты по всем
дополнительным общеразвивающим программам.
3.1. Воспитательная работа

Воспитательная работа строилась с учётом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Основные направления воспитательной работы:
- педагогическая поддержка становления и развития ответственного,
инициативного и компетентного дошкольника;
- развитие общих способностей дошкольников: коммуникативных,
регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, их
коммуникации с взрослыми и другими детьми, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей
культуры личности, их позитивной социализации в обществе;
- охрана эмоционального благополучия детей, обеспечение равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса.
Вывод. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных
организациях. Его характерными чертами являются рациональность,
разнообразие
развивающих
форм
обучения,
взаимосвязь
между
организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности
детей предоставлено достаточно времени в режиме дня.
4. Содержание и качество подготовки воспитанников
В соответствии с ФГОС ДО и ОП ДО в детском саду осуществляется
мониторинг качества дошкольного образования в следующих формах: оценка
индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики;
контрольно-оценочная деятельность образовательного процесса.
Направлениями
мониторинга
являются:
освоение
основной
образовательной программы, результаты физкультурно-оздоровительной
работы, анализ итоговых образовательных результатов воспитанников
подготовительных групп, участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях
различного уровня, анализ коррекционно-развивающей работы в условиях
логопункта, адаптация к дошкольному учреждению вновь поступивших
воспитанников.

4.1. Мониторинг
освоения
воспитанниками
основной
образовательной программы дошкольного образования

(май 2023г)
В конце мая 20223 года была проведена педагогическая диагностика
индивидуальных достижений воспитанников по освоению ОП ДО МБДОУ
Детский сад № 14 «Колокольчик» (по образовательным областям). По итогам
педагогического мониторинга получены данные, которые позволяют
констатировать, что воспитанниками МБДОУ содержание образовательных
областей ОП ДО освоено. Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Учреждении.

4.2. Результаты физкультурно-оздоровительной работы в Учреждении
Комплексно-целевая система оздоровительных и коррекционных
мероприятий обеспечивает личностно-ориентированный подход к детям. В эту
систему входит:
- Оптимальный режим дня, систематическая реализация содержания по
физическому воспитанию.
- Обеспечение режима двигательной активности детей в течение дня.
- Предметно-развивающая среда, обеспечивающая экологическую безопасность,
эмоциональное благополучие и здоровье ребёнка;
- Оснащённые кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога;
- Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по
неспецифической профилактике (закаливание в сочетании с ленивой
гимнастикой после сна) и использование оздоровительных технологий:
1) точечный массаж биологически активных точек в утреннее время;
2) использование музыкотерапии в непосредственно образовательной
деятельности эстетического цикла, в группах и перед сном.
Ключевым фактором, определяющим качество и жизнь ребёнка, его
роста развитие является питание, поэтому организации питания в ДОУ
уделяется особое внимание. В МБДОУ организовано 5-ти разовое
сбалансированное питание детей. Для этого используется десятидневное меню,
утверждённое заведующим и поставщиком питания, которое составлено в
соответствии с требованиями СанПин и возрастными особенностями детей.
Процесс питания сопровождается воспитанием культурно-гигиенических
навыков, правил этикета. Родители ежедневно информируются о питании
детей, знакомятся
с
ежедневным
меню. Полноценность питания

обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение
всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки.
Перспективные направления деятельности:
- усиление работы по профилактике заболеваний (закаливание,
вакцинации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз);
- систематическое использование в образовательном процессе игровых и
здоровьесберегающих технологий (подвижные, хороводные игры, тематические
физкультурные развлечения, обучение спортивным играм, релаксационные
минутки).

4.3. Мониторинг
готовности
воспитанников
подготовительных группк школьному обучению (май 2023г.)
В школу выпущено 77 воспитанников. Главный акцент в формировании
мотивационно-волевой готовности к школе у воспитанников подготовительных
групп весь педагогический коллектив делал на воспитание мотивов
достижения цели. У воспитанников подготовительных групп произошло
оформление и становление основных элементов волевого поведения, что
выражается в следующих умениях: поставить цель, принять решение, наметить
план действий, исполнить намеченный план, проявить усилие в случае
возникновения препятствий, оценить результат своего действия.

Итоги мониторинга готовности детей подготовительной группы к школе
80%
70%

70%

65%

60%
50%

45%

Высокий уровень

40%

40%

Средний уровень

31%

Низкий уровень

30%

26%

20%
10%

15%
4%

4%

0%
Познавательные и социальные
мотивы учения

Самооценка детей на этапе
выпуска в школу

Мотивация детей на этапе
выпуска в школу

Критерии готовности

Таким образом, результаты психолого-педагогической диагностики по
воспитанникам подготовительных групп свидетельствуют о результативности
образовательной работы с воспитанниками, в тоже время готовность к
школьному обучению находится в процессе становления. В целом выпускники
детского сада готовы к дальнейшему развитию – социальному, личностному,
познавательному. Дошкольное учреждение выполнило заказ общества и
родителей на развитие личностных качеств воспитанников, формирование
предпосылок универсальных учебных действий, необходимых детям при
освоении основной образовательной программы начального
общего
образования.
4.4. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях разного уровня
Название конкурса, уровень

Количество
воспитанников

Количество
педагогов

Результат

Муниципальный онлайн-фестиваль
детского творчества
«Чайковский зажигает звёзды-2021»
Муниципальный
фестиваль
«Спорт+музыка»

12

2

Дипломы
участников

10

2

Свидетельство
участника

Муниципальный
конкурс
изготовления новогодней игрушки на
елку «Время чудес»

30

4

Сертификат
участника

Муниципальная акция «Елочка ГАИ»

10

4

Всероссийский день бега «Кросс
нации»
Муниципальная
дистанционная
командная
онлайн-игра
«Псикретики»
Творческий
конкурс
«Техноперерыв»

4

1

8

3

Сертификат
участника
Сертификат
участия
Сертификат
участия

8

4

Муниципальная онлайн игра «Феечка
копеечка приглашает»,
Муниципальная
познавательная
Олимпиада среди детей с ОВЗ
Муниципальный web-квест «Мой
Пермский край»
Муниципальный
фестиваль
«Зарничка»

4

2

4

2

12

4

16

2

4

3

6

1

140

20

2

2

Краевой
конкурс-игра «ЭвриKids»
Муниципальгный
творческий
конкурс «Оставайся за линией
безопасности»
Институциональный
«Шахматная фантазия»

конкурс

Муниципальный чемпионат «Юный
мастер-2023»

Сертификат
участия
дипломы
победителя
Сертификат
участника
Сертификаты
участия
Сертификат
участника
Сертификат
участника

и

Сертификат
участника
Сертификаты
участников
Диплом
победителя
Сертификаты
и
дипломы
участников
Сертификат
участия и Диплом
победителя

Вывод: в дошкольном учреждении создавались условия для выявления и
поддержки развития способностей воспитанников к интеллектуальной и
творческой деятельности.
4.5. Результаты коррекционно-развивающей работы с детьми в
условиях логопункта
Цель деятельности логопункта: раннее выявление и преодоление
отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
По заключению МБДОУ Детский сад №14 «Колокольчик» всего 108
человек: из них 96 воспитанников зачислены на логопункт с заключением ФНР

и ФФНР, ОНР, и 12 человек с ТНР. На каждого воспитанника составлен
индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы, заполнены
индивидуальные карты развития, которые являются основным документом,
отражающим динамику речевого развития ребенка.
Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта
осуществляется с детьми, начиная с 5 лет, на основании заключения и
рекомендаций ППк. Работа с детьми осуществляется посредством
индивидуальных занятий и подвижных микрогрупп (по 2-4 человека).

Для организации образовательной работы с детьми с ТНР разработана и
реализовывалась АОП для детей с тяжёлыми нарушениями речи (возраст
обучающихся с 5-7 лет).

Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном
сотрудничестве:
- с воспитателями, другими специалистами, что позволяет определить и
уточнить степень нарушений психомоторного развития, составить
индивидуальные планы и программы, которые анализируются
и
корректируются на ППк ДОУ, ТПМПК;
- с родителями, которые являются участниками образовательных
отношений.
Благодаря такому сотрудничеству осуществляется индивидуальное
сопровождение ребенка и устанавливается положительный психологический
настрой, возникающий в процессе постоянных контактов воспитателей,
специалистов и родителей.
Вывод: В учреждении созданы оптимальные педагогические условия для
детей, имеющих нарушения в развитии устной речи (первичного характера),
раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей
дошкольного возраста. На основании анализа результатов работы
логопедического пункта за год мы можем наблюдать положительную динамику
по развитию всех компонентов языка. Дети, имеющие в структуре речевого
дефекта дизартрический компонент и заключение ТПМПК, рекомендованы к
дальнейшему коррекционному обучению в 2024 учебном году.

4.6. Результаты
учреждению

адаптации

воспитанников

к

дошкольному

В 2023 году в МБДОУ Детский сад №14 не было вновь поступивших
воспитанников в ясельную и младшую группы. Одна первая младшая группа
перешла из ясельной, поэтому периода адаптации у воспитанников не было.
Воспитатели групп младшей группы были знакомы с особенностями
развития детей.
Для родителей в индивидуальном порядке были организованы
консультации педагога-психолога с разъяснением возрастных особенностей
детей.
Вывод: таким образом, педагогическая работа была направлена на
создание условий для успешной социализации детей в дошкольном
учреждении.
5. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
На основании закона «Об образовании в Российской Федерации» в
Учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки качества
образования.
Целью внутренней системы оценки качества образования является
деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанная
на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса,
его ресурсного обеспечения и его результатов.
Задачами внутренней системы оценки качества образования в
Учреждении являются:
- получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на динамику качества образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки,
хранения информации о состоянии и динамике показателей качества
образования.
- предоставление всем участникам образовательного процесса и
общественности достоверной информации о качестве образования.
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
- прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
С учётом специфики дошкольного образования отслеживаются
следующие позиции:
-качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
-качество процессов, обеспечивающих образовательную деятельность;
-качество результатов образовательной деятельности.
К условиям, обеспечивающим образовательную деятельность, относятся:
-материально-технические, медико-социальные условия пребывания

воспитанников в ДОУ;
-кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность
кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации,
образовательного уровня педагогов);
-методы воспитания и обучения, образовательные технологии;
-обеспечение охраны и укрепления здоровья, организации питания
обучающихся;
-организация методической работы (выполнение годовых задач).
К процессам, обеспечивающим образовательную
деятельность
относятся:
-соответствие основной образовательной программы дошкольного
образования ДОУ требованиям ФГОС дошкольного образования;
-соответствие рабочих программ требованиям ФГОС дошкольного
образования и контингенту воспитанников;
-качество
непосредственно
образовательной
деятельности
и
индивидуальной работы с воспитанниками.
Качество результатов образовательной деятельности характеризуют:
-результаты освоения воспитанниками основной образовательной
программы дошкольного образования (промежуточные и итоговые результаты);
-здоровье обучающихся (анализ заболеваемости детей, дней
функционирования, динамики показателей групп здоровья);
-достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
-удовлетворённость
родителей
(законных
представителей)
воспитанников качеством образовательных результатов, процессов).
-физическое развитие воспитанников;
-адаптация вновь принятых и зачисленных детей к условиям ДОУ;
-готовность воспитанников к обучению в школе.
Использовались следующие виды контроля: оперативный (текущий,
тематический (по отдельным направлениям), систематический (документация и
планирование на группах), итоговый (результаты работы Учреждения за год).
Результаты контроля обсуждаются на информационно-аналитических
совещаниях, педагогических советах. По итогам текущего контроля с
педагогическими
работниками
проводится
разъяснительная
работа,
вырабатываются рекомендации по устранению выявленных проблем,
проводится контроль выполнения рекомендаций.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
достаточно эффективную деятельность педагогического коллектива. Состояние
здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 46%
воспитанников на высоком уровне, 54% воспитанников на среднем уровне
успешно освоили основную образовательную программу дошкольного
образования Учреждения. Воспитанники подготовительной группы показали
достаточно высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение

года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Вывод: в Учреждении сформированы механизмы управления
внутренней системой оценки качества образования. Контрольная деятельность в
Учреждении соответствует действующему законодательству.
6. Оценка кадрового обеспечения
В 2023 году в учреждении количество педагогических работников
составляло 25 человек (из них: музыкальный руководитель - 1, педагог –
психолог - 2, учитель – логопед - 2, учитель – дефектолог (совместитель) - 1,
инструктор по физической культуре - 1, воспитатели – 17, старший воспитатель
– 1, методист - 1)
С высшим образованием - 16 человек. Все педагогические кадры имеют
педагогическое образование;
Стаж работы педагогических кадров:
3 человека - имеют стаж педагогической работы до 3 лет,
5 человек - имеют стаж работы от 3 до 8 лет,
4 человек - имеют стаж работы от 8 до 14 лет,
6 человек - имеют стаж работы от 14 до 20 лет,
7 человек - имеют стаж педагогической работы свыше 20 лет;
20 человек аттестовано: из них 7 человек – ВКК, 13 человек – СЗД
(аттестованных 80%). Не аттестовано 5 человек (стаж работы в должности
менее двух лет).
Вывод: детский сад укомплектован педагогическими кадрами в
соответствии со штатным расписанием на 68%.
Показатели аттестации педагогических работников
Всего
педагогических
работников

Имеющих аттестацию

Имеющих
1 КК
25 человек

0

Имеющих
ВКК
7

Соответствие
занимаемой
должности
13

Количество не
аттестованных
педагогических работников
(причины)

3 человек (12 %), стаж
работы в ДОУ по должности
менее двух лет

Вывод: всего аттестовано 20 человек - 80% от общего числа
педагогических работников, 28% педагогических работников аттестовано на
высшую квалификационную категорию, 52 % педагогических работников
имеют Соответствие занимаемой должности.

6.1.

Повышение квалификации за 2023 год

№

Название курсов, семинаров Место проведения

1.

Организация
работы
по Центр
ранней профориентации в компетенций
дошкольной образовательной «Аттестатика»
организации в соответствие с
ФГОС ДО

2.

3.

4.

5.

6

Ф.И.О. участника

развитияАристова О.Н.
Брюхова И.А.
Балахонова Е.А.
Винокурова Л.В.
Зотова К.Р.
Иванова С.Ю.
Кузнецова О.Н.
Марина К.К.
Менеджмент
в
сфере Межрегиональная
Бачерова Н.М.
дошкольного образования в академия
Тычинина О.А
условиях реализации ФГОС профессионального
ДО
образования
Деятельность
дошкольной «Сарапульский
колледж Боброва ЕА
образовательной организации социально-педагогических Аристова О.Н
в
условии
Федеральной технологий и сервиса»
Брюхова И.А
образовательной программы
Балахонова Е.А
дошкольного образования.
Винокурова Л.В.
Горбунова А.М
Клинова С.В
Кузнецова О.Н
Леухина А.В
Марина К.К
Тычинина О.А
Фентисова И.Р
Чернова О.Г
Чухонсова Е.В
«Организация разных видов Институт
развитияСентякова Э.А
деятельности детей раннего образования
Пермского
возраста
в
условиях края
реализации
ФГОС
дошкольного образования»
«Планирование
процесса АНОДПО
«Карьера
и Сентякова Э.А
воспитания в ДОО»
образование»
Внедрение
ВОП Центр
развитияВяткина Н.А
Дошкольного
образования: компетенции Аттестатика» Селеткова Д.А
требования и особенности
Тяктева О.Л
организации
Иванова С.Ю
образовательного процесса»
Пинягина Н.В
Красноперова Т.А
Лузина Л.А
Зотова К.Р

7

8

9

«Тьюторское сопровождение АНО ДПО «ОЦ Каменный Клинова С.В
обучающихся
в город»
образовательной
организации»
Выявление
г.Пермь
Якимова Т.И.
профессиональных
дефицитов
и
профессионального
уровня
воспитателей
(старших
воспитателей)
Апгрейд 45 минут или как г.Ижевск
Сентякова Э.А.
развивать в учениках навыки
и компетенции 21 века на
каждом уроке

Вывод: 88 % (22 человека) в соответствии с перспективным планом
повышения квалификации за 2023 год, прошли курсовую подготовку от общего
числа педагогических работников. Перспективный план повышения
квалификации педагогических работников выполнен на 100%.
6.2. Участие педагогов в качестве организаторов мероприятий
Уровень

Форма мероприятия

ФИО педагогаДолжность

Городское
объединение
руководителей

методическое Практикум
музыкальных

Чернова О.Г. музыкальный
руководитель

Городское
объединение
логопедов

методическое Образовательные
учителей- практики

Леухина
логопед

Городское
методическое Выступление
объединение
воспитателей
групп младшего, среднего,
старшего
дошкольного
возраста
Городская проблемная группа Выступление
для
педагогов
среднего
дошкольного возраста
«Эффективные методические
практики в работе педагога
ДО»

А.В.,

учитель-

Зотова К.Р., воспитатель
Винокурова Л.В, воспитатель
Аристова О.Н., воспитатель
Балахонова Е.А., воспитатель
Марина К.К., воспитатель
Вяткина Н.А.
Тычинина О.А., методист

Городская проблемная группа Выступление
для
педагогов
подготовительной к школе
группы
«Эффективные методические
практики в работе педагога
ДО»
Муниципальный
фестиваль Выступление
«Вместе с книгой мы растем»

Сентякова Э.А.,
воспитатель

старший

Леухина
логопед

учитель-

А.В.,

Вывод: 40 % (10 человек) от общего числа педагогических работников
транслировали свой опыт работы педагогической деятельности в рамках
проведения городских методических объединений и городских проблемных
групп для педагогов дошкольных образовательных организаций ЧГО.
6.3. Участие педагогических работников в конкурсах за 2023 год
Название конкурса, уровень

Ф.И.О.
воспитателя

Муниципальный этап Всероссийского Валиахматова В.А., воспитатель
конкурса «Учитель года – 2023»
учитель – логопед.
Межрегиональный конкурс методических Леухина А.В.,
и дидактических разработок «Быть Валиахматова В.А., воспитатель; Зотова
К.Р., воспитатель
здоровым-здорово!»
Краевой конкурс профессионального Чернова О.Н., муз.руководитель; Брюхова
мастерства
«Социально-культурный И.А., воспитатель; Винокурова И.А.,
воспитатель
проект»
Е.Н.,
учитель-логопед;
Муниципальный конкурс методических Тараканова
Красноперова Т.А., воспитатель; Фентисова
разработок
И.Р., педагог-психолог. Якимова Т.И.,
Тычинина О.А. методисты.
Муниципальная
интеллектуальная Винокурова Л.В., воспитатель. Марина К.К.,
Валиахматова
В.А..,
дистанционная командная онлайн-игра воспитатель.
воспитатель. Зотова К.Р.., воспитатель..
«Техно-педагог 2023»
Фентисова И.Р., педагог-психолог. Леухина
А.В.., учитель-логопед
Краевой конкурс «Лучшее занятие с Валиахматова В.А.., воспитатель.
Зотова К.Р.., воспитатель. Аристова
Краснокамской игрушкой»
О.Н., воспитатель. Леухина А.В..,
учитель-логопед

Муниципальный
кейс-чемпионат Валиахматова В.А., воспитатель.
Боброва Е.А., инструктор по ФК
«Наставник+молодой педагог+команда»
Краевой
конкурс
методических Зотова К.Р.., воспитатель
материалов «Ребенок в объективе ФГОС» Сентякова Э.А., старший воспитатель.
Тычинина О.А., методист. Леухина А.В.,
учитель-логопед,
Валиахматова
В.А.,
воспитатель.
Муниципальный конкурс дидактических Леухина А.В., учитель-логопед, Горбунова
пособий «Логопедическая елочка»
А.М., учитель-логопед

Вывод: 76% (19 педагогов) от общего числа педагогических работников
приняли участие в конкурсах муниципального и краевого уровня.
Педагогические работники стремятся к новым достижениям, к успеху, к
совершенствованию.
6.4 В течение 2023 года педагоги активно делились опытом
педагогической работы
Мероприятие

ФИО, должность

Региональная научно-практическая
конференция «Пермский край: в
будущее, сохраняя традиции»
VII Межрегиональная научнопрактическая конференции
«Планета детства: лучшие практики и
технологии ДО»
Межрегиональная методическая
конференция «Компетенции настоящего
для человека будущего», «Энциклопедия
профессий от А до Я. Ранняя
профориентация детей дошкольного
возраста как способ формирования софт
скилс»
Муниципальная ярмарка методических
идей по духовно-нравственному
воспитанию
Муниципальная логопедическая
академия «ЛОГОзнание»

Тычинина Ольга Александровна, методист

Муниципальная августовская
конференция «Новые реалии
образования: ценности, подходы,
тенденции – 2023». Мастер-класс
«Профессиональная проба: можно ли за
20 минут вызвать интерес к профессии»
Экспертно-методический совет.
Авторизованная программа
«АБВГДейка»

Тараканова Е.Н., воспитатель

Якимова Татьяна Ивановна, методист
Тычинина Ольга Александровна, методист

Фентисова И.Р., педагог-психолог
Кузнецова О.Н., воспитатель
Чернова О.Н., муз. руководитель
Леухина А.В., учитель-логопед
Зотова К.Р., воспитатель
Валиахматова В.А., воспитатель

Леухина А.В., учитель-логопед

Муниципальная педагогическая
мастерская «Логопедическое ассорти»
Экспертно-методический совет.
Представление итоговых результатов
образовательных проектов «3D ручка»,
«Сказки на песке», управленческого
проекта «ДоПрофи: дошкольникам о
профессии»
Муниципальное образовательное
путешествие «ПРОдвижение – центр
профессионального роста педагогов»

Леухина А.В., учитель-логопед
Горбунова А.М. учитель-логопед
Тараканова Е.Н., воспитатель
Тычинина О.А., методист
Сентякова Э.А., старший воспитатель
Осипова В.А., воспитатель
Валиахматова В.А., воспитатель
Зотова К.Р., воспитатель
Якимова Татьяна Ивановна, методист
Тычинина Ольга Александровна, методист
Тараканова Елена Николаевна,
учитель-логопед

Вывод: 48% (12 педагогов) представили эффективный опыт своей
педагогической деятельности. Прослеживается устойчивая мотивация
педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения на
непрерывность профессионального совершенствования и эффективное решение
задач, стоящих перед образовательным учреждением, на позитивное
саморазвитие и достижение ими нового качества профессиональных
результатов.
6. Оценка ресурсного обеспечения образовательного процесса
(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Один раз в год пополнялись групповые комнаты игрушками и
методическими пособиями.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями: 87%.
Обеспеченность спортивным инвентарем: 91%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература,
детская художественная литература – 83%.
Активно используется мультимедийные проекторы для организации
разных форм методической работы и взаимодействия с семьями воспитанников:
педагогические советы, консультации, представление опыта работы, мастерклассы, педагогические мастерские, родительские собрания и конференции,
городские методические объединения.
Информационно-техническая база: ноутбуки для образовательного
процесса, телевизор, музыкальный центр, пианино, копировальные аппараты,
проектор, персональные компьютеры, интернет. Программное обеспечение
детского сада позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фотоматериалами, видеоматериалами, графическими редакторами.
Однако недостаточно ноутбуков для групп для организации образовательного
процесса.

Учебно-методический и библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов (учитель - логопед,
музыкальный руководитель), группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой. В каждой возрастной группе имеется необходимое количество
учебно - методических пособий, рекомендованных для планирования
образовательной работы в соответствии с ООПДО.
Вывод: Ресурсное обеспечение образовательного процесса имеет
удовлетворительное состояние. Постоянно приобретается современное
игровое оборудование, методическая литература; групповые помещения
пополняются игрушками и художественной литературой для детей, учебнонаглядными пособиями и дидактическими материалами. Необходимо в 2024
году пополнить информационное обеспечение образовательного процесса
ноутбуками, спортивным уличным оборудованием (по мере поступления
финансирования на учебные расходы).
7. Оценка материально-технической базы
В Учреждении сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
каждом здании оборудованы: 6 групповых помещений, 1 музыкальнофизкультурный зал, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 методический кабинет. В
каждом корпусе оснащены 6 прогулочных площадок для детей.
В МБДОУ созданы все необходимые условия для пребывания детей,
включая детей с ОВЗ. Предметно-пространственная развивающая среда,
организация помещений МБДОУ соответствует требованиям СанПиНа
2.4.3648-20 и служит интересам и потребностям ребёнка, обеспечивая его
эмоциональное благополучие и индивидуализацию развития.
В МБДОУ оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет. В
течение года производятся текущие ремонты.
Рабочие места заведующего, методиста, заведующего по АХЧ,
делопроизводителя оснащены персональными компьютерами или ноутбуками.
Данный факт значительно расширяет технические и информационные
возможности образовательной организации.
Вывод: в образовательном учреждении созданы необходимые
материально-технические условия для реализации ОП ДОО.
8. Обеспечение безопасности образовательного процесса
Деятельность
администрации
по
обеспечению
безопасности
жизнедеятельности в Учреждении ведётся по следующим направлениям:
- охрана труда,

- охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная
безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий),
- гражданская оборона,
- антитеррористическая защищённость.
В целях обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников здание
оборудовано тревожной кнопкой (КТС), системой пожарной сигнализации,
оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (АУПС), что позволяет
своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения
чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации, назначены ответственные
лица за безопасность. Организована круглосуточная охрана территории
МБДОУ, установлено видеонаблюдение по всему периметру здания. На
входных группах имеются домофоны.
Вывод:
состояние
здания
и
территории
соответствует
противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия охраны
труда сотрудников и жизнедеятельности детей безопасны.
9. Оценка взаимодействия с семьей
Педагогический коллектив активно взаимодействует с семьями
воспитанников, что является предпосылкой для обеспечения полноценного
развития воспитанников. Партнёрство с обеих сторон выстраивались на основе
совместной ответственности за воспитание и образование детей в семейном и
дошкольном воспитании.
Основные направления во взаимодействии с родителями были связаны с:
- вовлечением родителей в образовательный процесс, использованием
воспитательного потенциала семьи в воспитании и развитии детей;
- содействием родителям в квалифицированном осуществлении ими
функций по воспитанию и развитию детей, а также их физическом развитии;
- проведением совместных мероприятий;
- вовлечением родителей в процесс реализации образовательных
проектов, спланированных воспитателями ДОУ.
Формы работы ДОУ с родителями были разнообразными, в том числе
традиционные для дошкольного учреждения:
- беседы;
- родительские тематические гостиные;
- «День открытых дверей»;
- организация выставок детских изобразительных работ;
- музыкальные гостиные;
- индивидуальное консультирование родителей по их запросу
педагогом -психологом, учителем-логопедом;
- спортивно-развлекательное мероприятие для пап.
Проведены тематические родительские собрания во всех возрастных группах.

На сайте ДОУ имеется раздел «обратная связь». Педагоги публикуют
основные события и мероприятия в ДОУ через групповые чаты с родителями
и на официальной странице ВКонтакте. Родители быстро, интересно и
комфортно знакомятся с жизнью детского сада, экономят время. Публикации
на данной платформе позволяют получить отклик родителей на происходящие
события во время пребывания ребенка в детском саду, а также повысить
уровень удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива
ДОУ, что повышает престиж, имидж детского сада в родительском,
педагогическом сообществе.
Осуществляя взаимодействие с родителями, педагоги дошкольного
учреждения стремились обеспечить индивидуальный, дифференцированный
подход с каждой семьей. В процессе индивидуальной работы с родителями
воспитатели и специалисты помогали родителям конкретными советами. Такое
ситуативное
взаимодействие
являлось
настоящим образовательным
партнёрством.
Вывод: партнёрское взаимодействие с родителями (законными
представителями воспитанников) обеспечивает единство подходов к
воспитанию, образованию и укреплению здоровья дошкольников и
способствует созданию оптимальных условий для развития у детей
способностей и познавательной инициативы, как в дошкольном учреждении,
таки в семье.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации
(Приложение № 1утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
№ 1324)
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1

Данные приведены по состоянию на 31.12.2023г.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (12 часов)

Единица
измерения
257 человек
257 человек
0 человек
0 человек
0 человек
22 человек
235человек
257 человек
/100%
257 человек
/100%

1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

В режиме продленного дня (14 часов)
0 человек/ 0%
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/ 0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
13 человек/5,1%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
12 человек/5,1%
развитии
257 человек/ 100%
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
0 человек/ 0 %
Средний показатель пропущенных дней при посещении
16 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
25 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
16 человек/ 64%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 15 человек/ 60%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
9 человека/ 36%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
9 человека/ 36%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 20 человек/ 80%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
7 человек/35%
Первая
0 человек/ 0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников 25 человек/100%
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 3 лет
3 человека/ 12%
Свыше 20 лет
7 человек/ 28%
Численность/удельный вес численности педагогическихработников
0 человек/ 0 %
в общей численности педагогических работников в возрасте до 20
лет
Численность/удельный вес численности педагогическихработников 4 человека/ 16 %
в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и 23 человека/ 92%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических и 23 человек/ 92%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
1/ 25
в дошкольной образовательной организации
(25/257)
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
да
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
1017,9 /2.96 кв. м.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
242 кв. м
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
нет
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объёме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
деятельность Учреждения выстраивается в соответствии с
нормативно-правовыми документами в области дошкольного образования;
образовательная деятельность по реализации ОП ДО, АОП ДО
соответствует ФОД и ФАОП, ФГОС ДО;
осуществляется целенаправленная управленческая деятельность по
развитию
социального
капитала
дошкольного
учреждения
через
профессиональный рост педагогических работников;
в своей деятельности администрация Учреждения уделяет внимание
созданию условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности всех
участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой план на 2023-2024уч_ год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».