Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №14 «Колокольчик»

Описание образовательной программы


 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ Детский сад № 14 «Колокольчик» с учетом ФОП ДО, ФАОП ДО

 

Образовательная программа МБДОУ Детский сад № 14 «Колокольчик» является нормативно управленческим документом и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования),организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Воспитание и обучение воспитанников осуществляется на государственном языке РФ – русском. ДОУ могут посещать дети дошкольного возраста с ОВЗ.

 

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: 1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

 

Программа сформирована как программа разностороннего развития ребенка в периоддошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно - нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на создание развивающей образовательной среды для детей раннего и дошкольного возраста, открывающей возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, индивидуализации на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих 5 дошкольному возрасту видах деятельности и учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту – ОВЗ) в условиях совместного образования.

 

Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Программа состоит из обязательной части (не менее 60%, должна соответствовать ФОП ДО) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).

Структура ФОП ДО включает целевой, содержательный и организационный разделы:

·        Целевой раздел. Пояснительная записка: цель, задачи, принципы, подходы к формированию Программы, планируемые результаты реализации Программы, педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.

·        Содержательный раздел. Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

·        Организационный раздел. Психолого-педагогические условия реализации Программы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

 

Возрастные и иные категории детей: Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 1,6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривает реализацию по образовательным областям: «Социальнокоммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей:ранний возраст (от 1,6 до 3 лет: первая младшая группа); дошкольный возраст (от 3 до 8 лет: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы). Обучение и воспитание дошкольников осуществляется в 2 корпусах, в 10 группах: 9 групп общеразвивающего вида и 1 группа компенсирующего вида.

 

Используемые программы Образовательная программа МБДОУ Детский сад № 14 «Колокольчик» разработана на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации 25 ноября 2022г. № 1028 и зарегистрированной Министерством юстиции РФ № 17847 от 28 декабря 2022г. Часть, формируемая участниками образовательного процесса составлена на основе парциальных программ: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева, «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»». Л. В. Коломийченко «Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра»».  Л.В. Любимова, Программа развития ранней финансовой грамотности дошкольников «Открытия Феечки Копеечки»». Дополнительные образовательные программы МБДОУ. Дополнительные образовательные услуги, осуществляемые в МБДОУ через кружковую деятельность.

 

Формы взаимодействия с семьями воспитанников В целях эффективной реализации Программы необходимо тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

      единый подход к процессу воспитания ребёнка;Хочу такой сайт

      открытость дошкольного учреждения для родителей;

      взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

      уважение и доброжелательность друг к другу;

      дифференцированный подход к каждой семье;

      равно ответственность родителей и педагогов.

Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

− информационно-аналитические - опрос, анкетирование;

− досуговые - совместные досуги, праздники, тематические конкурсы, выставки семейного творчества, акции, ярмарка, походы, дни добрых дел, субботники, экскурсии;

− познавательные – семинар-практикум, консультация, лекция, дискуссия, круглый стол, дебаты, родительское собрание, педагогическая библиотека для родителей, дни открытых дверей, деловые игры и др.;

− письменные – отчеты, интернет – общение (сайт, социальные сети);

− наглядно – информационные – информационные проспекты, информационные стенды, мастер – классы, дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, рекомендации ресурсов сети интернет, сайта МБДОУ.

 


краткая презентация ОП ДОУ № 14 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой план на 2023-2024уч_ год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».